Наталья Гринченко
Конспект НОД по математике «Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ «Число7»
Цель: Познакомить с составом числа 7 из единиц, учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
1. Уточнять представление о цифре 7.
2. Закреплять представление о треугольниках, четырехугольниках.
3. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Материал и оборудование : геометрические фигуры, карточки с цифрами.
Ход НОД (Непосредственная образовательная деятельность)
Организационный момент
Мы гостей сегодня ждали
И немного все переживали.
Хорошо ли мы умеем
И считать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Начинаем устный счет.
- порядковый счет от 1 до 10;
- обратный счет от 10 до 1;
- назовите число, следующее за числом 3,5;
- назовите число, которое стоит перед числом 3, 6;
- назовите число, которое стоит между числами 4 и 2;
- назовите соседей числа 5, 3.
Показать детям цветок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок?
Дети: Цветок называется цветик – семицветик.
Воспитатель: А почему волшебный цветок назвали цветик - семицветик?
Дети: Потому что у него 7 лепестков и все они разного цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Правильно, у этого волшебного цветка лепестки раскрашены в семь цветов. Ребята, а вы знаете, где ещё встречается такое сочетание цветов?
Дети: В радуге тоже 7 цветов.
Воспитатель:Ребята, кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге?
Дети: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Воспитатель: Давайте его повторим и запомним.
Воспитатель: Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак, срываем первый лепесток.
Воспитатель срывает по очереди лепестки и читает задания.
Задание 1
На доске наборное полотно и числовой ряд без цифры 7.
Воспитатель: Прочитайте ряд чисел. Все ли здесь в порядке? (Дети читают).
Дети: Не хватает числа 7.
Воспитатель: Между какими числами стоит число 7? (Поставить цифру 7). Ваш правильный ответ помог вернуть число на место.
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит цифра 7. (Повесить карточку с цифрой 7). Из каких элементов состоит цифра 7? Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. А вот и сама цифра 7
Воспитатель:
Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.
А теперь попробуем вместе: с начала в воздухе, повторяем все вместе: повернули ручку обратной стороной и пишем в воздухе.
А теперь работаем самостоятельно: дети работают в тетради.
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7?
Дети: Сказки: «Волк и семеро козлят»,
«Белоснежка и семь гномов»,
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Пословицы: «Семеро одного не ждут»,
«Семь раз отмерь, один отрежь»,
«Лук от семи недуг».
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 4
Физминутка
Задание 5
Воспитатель: Игровое упражнение: «Наведем порядок».
Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на доске, и уточняет их название. Воспитатель предлагает разложить фигуры в два ряда: в верхнем ряду – треугольники, в нижнем – четырехугольники.
Задание выполняют два ребенка.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду и почему отобрали именно их? (Это треугольники. У них три угла и три стороны.) Какие фигуры находятся в нижнем ряду и почему отобрали именно их? (Это четырехугольники. У них четыре угла и четыре стороны.).
Задание 6
Воспитатель: Воспитатель предлагает подумать из, сколько единиц состоит число 7. (Ответы детей. Из 7. Предложить записать в тетради.)
Задание 7
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа, при помощи цветков (0и7, 1и6, 2и5, 3и4, 4и3, 5и2, 6и1, 7и0).
Подведение итога.
Воспитатель: Вам понравились задания цветика – семицветика? Молодцы, вы со всем справились.
• Давайте вспомним все цвета лепестков по порядку, которые были на цветике – семицветике.
• Кто запомнил волшебную фразу про цвета радуги?
• Какое задание понравилось больше всего?
• Что было трудным?
• Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей. Раздать фишки.