Елена Куимова
Конспект НОД по математике «Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с числом 4 и цифрой, порядковым счетом до 4, соотносить числительное с предметом.
Материал : квадраты на каждого ребенка (по 10 шт., цифровые карточки от 1 до 4.
Ход занятия:
Мотивация: проблемная ситуация.
В: Незнайка гулял на улице и нашел на детской площадке красивый, яркий предмет (цифра 4). Незнайка не знает, что это такое и для чего нужен этот предмет, поэтому он пришел к нам, чтоб мы помогли ему разобраться. (Роль Незнайки может взять на себя помощник воспитателя, или обыграть ситуацию с игрушкой). Давайте поможем Незнайке разобраться в ситуации. Незнайка, присаживайся с нами за стол, а ребята тебе помогут понять, что же ты нашел.
Публикация «Конспект НОД по математике „Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
В: Ребята, вы перед собой видите геометрическую фигуру, кто мне скажет как она называется? (Ответы детей, квадрат). Еще вы видите цифры. Я предлагаю вам выложить на столе квадратики в первый столбик 1 квадрат, во второй столбик 2 квадрата, в третий столбик 3 квадрата.
(Дети выкладывают квадраты по инструкции воспитателя).
В: Сколько квадратов в первом столбике? (Дети считают и отвечают). Давайте положим цифру 1.
В: Сколько квадратов во втором столбике? (Дети считают и отвечают). Положим цифру 2 .
В: Сколько квадратов в третьем столбике? (Дети считают и отвечают). Положим цифру 3.
В: Теперь я предлагаю выложить четыре квадрата (дети выкладывают). У нас с вами осталась одна цифра, это цифра 4, положим её сверху над квадратиками. Посчитаем все цифры по порядку, показывая каждую цифру пальчиком.
В: У нас с вами получилось столько выложенных квадратов в каждом ряду, сколько показывает цифра. (дети считают цифры вместе с воспитателем). Вы молодцы!
Ребята, я предлагаю всем встать из-за столов и пройти в центр группы, сделать зарядку и отдохнуть.
Физкультминутка:
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся,
Стали собрать и камушки считать (считают).
Камушки посчитали, встали
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
В: Вот Незнайка, ты нашёл цифру 4. Она помогает считать предметы и определять их количество.
Н: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я знаю, что это цифра 4.
Рефлексия:
В: С какой цифрой мы сегодня познакомились? (ответы детей)
Что нашел незнайка на детской площадке? (ответы детей)
Для чего нужны цифры?
Дети могут поиграть с квадратами и цифрами с Незнайкой.