Елена Карягина
Конспект прогулки «Могучий дуб» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки младшая группа. Подготовила воспитатель Карягина Е. Т.
«Могучий дуб».
Цель: Дать понятие, отчего дуб стал могучим. Формировать у детей представление о значении растений в городе: деревья, кустарники и травы очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, вызывают красоту, а люди должны заботиться об их сохранности. Закрепить знания внешнего вида и части дерева. Расширять кругозор, обогащать речь детей. Воспитывать любовь к природе. Развивать умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя). Упражняться в ходьбе и беге. Вызвать радостное эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект прогулки „Могучий дуб“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Словарная работа: могучий, великан, ствол, ветки, шершавый, корявый, волнистый, коричневый, лист, дубовый, плод, желуди.
Предварительная работа:
-наблюдение за дубом на улице и через окно.
-наблюдение за листопадом.
-чтение потешек: про солнышко; дождик; деревья.
-проведение игр: пальчиковые, подвижные, дидактические.
-рассматривание иллюстраций по теме.
-рисование, лепка по произведениям фольклорного жанра: «светит солнышко в окошко».
Материал и оборудование:
Игрушки: песочные наборы, строительные материалы, солнышко.
Зонтик для п/игры – «солнышко и дождик».
Листья в корзине для д/и
Пакет для мусора - веточек и листьев.
Ход прогулки:
наблюдение
Воспитатель: (проблемная ситуация) Ребята, а где же дуб? Он, наверное, исчез с нашего участка?
Дети: нет, вот же он!
Вопросы и ответы о знаниях внешнего вида и части дерева.
Исследовать ствол закрытыми глазами (шершавый).
Воспитатель: дети, как можно сказать про наш дуб, какой он? (могучий, огромный, великан, а знаете, почему он такой вырос? Ему много-много лет, на него светило солнышко, и он к нему тянулся и вырос могучий и высокий.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, для чего нужны нам деревья, очищают воздух, уменьшают шум, оберегают здоровье людей, вызывают красоту - радуя своими листьями и плодами, а люди должны заботиться об их сохранности.
п/ и средней подвижности: «Хоровод вокруг дуба»
д/и «Угадай листок» : определить название дерева, с которого упал лист.
Воспитатель: Раз! Два! Три! Кто же спрятался, смотри?
Не зевайте, не зевайте, поскорее отвечайте!
/дети называют названия, форму, цвет листа /
Трудовая деятельность. Организовала подгруппу детей собирать листья, мусор на участке, оказывать помощь взрослым. Игровыми приемами: Слышите?. а вот и ветерок подул. Давайте пошумим вместе с ветром фу-фу-фу. А теперь возьмем по листочку и поиграем с ними «листопад» и соберем в пакет, кто больше? Поручила паре девочек расставить игрушки на веранде.
п/и «Солнышко и дождик». Организовывала детей сюрпризным моментом (с рассматривания игрушки; занимательной беседы.). В процессе игры индивидуально подходила (осматривая одежду детей, не намочил ли их дождь). Принимала участие в игре, дети шли на контакт с воспитателем, играли с желанием.
Воспитатель: Молодцы, понравились солнышку как вы потрудились, и захотело оно с вами поиграть в игру: «солнышко и дождик».
Игра: А вот и солнышко выглянуло, пойдёмте гулять на полянку. На полянке красиво: и цветочки и ягодки.
Ой, дождик начинается: (открывает зонт) скорее, скорее ко мне, прячьтесь!
Дождик, дождик веселей.
Капай, капай - не жалей
Только нас не замочи
К нам в окошко не стучи (играть 2 раза).
Индивидуальная работа. Поупражняться с подгруппой детей в ходьбе и беге. Организовала атрибутами, игровыми приемами.
Самостоятельные творческие игры. Организовала атрибутами (песочные наборы, строительные материалы). Дети взаимодействовали между собой, уступчивы, не проявляли агрессии. Привлекала детей обыгрыванием предметов: «Красивое ведерко, так и просится в ручки к ребяткам».
Перед уходом с прогулки контролирую, чтобы все игрушки дети убрали на место.
Беседа: Даю детям указание на предстоящую деятельность. Напоминаю детям, что при входе в помещение детского сада, надо хорошо вытереть ноги, в группу идти тихо, не кричать. В раздевальной комнате слежу за тем, чтобы все дети раздевались быстро, самостоятельно, аккуратно убирали свои вещи в шкаф. Воспитываю у детей бережное обращение к вещам личного пользования. Когда все дети разденутся, проверяю, как дети выполнили указание, даю оценку детям, если нужно, то предложить ребенку навести порядок в шкафу.