Татьяна Шаталина
Конспект НОД по математике «Поможем Ивану-царевичу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Ивану – царевичу»
Задачи : повторить с детьми счет в пределах 10;развивать навыки устного счета; развивать творческое воображение; учить решать задачи на сообразительность
Оборудование: картинки : Иван – Царевич, Кощей, Баба –Яга, Елена Прекрасная, карта путешествия, шкатулка.
Приоритетная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие
Публикация «Конспект НОД по математике „Поможем Ивану-царевичу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД.
Воспитатель. Жил был Иван - Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды они гуляли в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену. Опечалился Иван- Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: " Не плачь добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране, все там подчиненно законам математике. "
Отправился Иван -Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он -на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той - задания. Справится с ними Иван -Царевич- значит, удержится на веревке и перейдет через реку.
Поможем Ивану - Царевичу?
Дети. Да.
Задание №1. Продолжи счет.
Воспитатель. Помогли мы Ивану- Царевичу, благополучно миновал он реку, а за рекой лес. Привела лесная тропинка Ивана к избушке на курьях ножках. Вошел он в избу и видит: сидит Баба Яга, а в руках у нее цифры. Увидела царевича и говорит: " Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне выложить из этих фигур силуэты животных.
Задание №2. Игра " Волшебный круг ".
Цель : развивать внимание, память, логическое мышление
Вот теперь, -говорит Баба Яга могу дать волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею" .
"Нет, -мне надо побыстрее добраться до царства Кощея, дай мне лучше ступу".
Что ж бери, да только сначала выполни еще одно задание.
Задание № 3. Соедини по точкам.
Молодец, Иван- Царевич. Открою тебе два секрета Кощея. Игла,в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть эту шкатулку можно, решив задание, написанное на ней. А что бы войти в его дворец, надо справиться с замком.
Задание №4. Работа по карточкам.
Приложение № 1
Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и полетел.
Физминутка.
Приземлился Иван - Царевич около камня, который лежал на развилке дорог. Вылез из ступы и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написаны выражения. Надо решить эти выражения и стрелка укажет куда надо идти.
Задание № 5. Логическая задача по схеме.
Увидел Кощей, что к нему Иван-Царевич идет, решил притвориться добреньким. Тем временем Иван с правился с шифровками, которые дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажать желтую кнопку.
Наш герой явился перед Кощеем, а тот говорит ему так ласково: " За невестой пожаловал, добрый молодец? Решишь задачи, которые я приготовил для тебя -забирай Елену Прекрасную, а не решишь - голова твоя с плеч долой".
Дите давайте поможем Ивану Царевичу решить задачи.
Задание №6. Логические задачи по схеме.
Решил Иван задачи, а Кощей не хочет отдавать Елену Прекрасную. Выхватил тогда Иван меч и давай сражаться с Кощеем. Шаг ха шагом, все ближе пробирается Царевич к трону. Вот уже и схватил он шкатулку с иглой, а на шкатулке задание :
Задание №7. игра " Назови соседей числа. "
Решил Иван - Царевич пример, в тот же миг шкатулка и открылась. Иван взял в руки иглу и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.
Итог.
Стал Иван Царевич рассказывать о своих приключениях, с какими трудностями пришлось ему встретиться на пути к невесте.
-Какие трудности встретились Ивану на пути?
- Какие задания мы выполняли на занятие?
Приложение № 1
1+2
4+5
2+ 4
5+3
4+1
9+1
3- ж
9- е
6 -л
8 -т
5 -у
10 - ю
9-5
7-4
7-2
6-3
7-5
9-2
4 - н
3 - а
5 - ж
2 - т
7 - ь
3+4
7-2
5+4
7+1
9-2
8-4
7 - к
5 - н
9 - о
8 - п
4 - у