Елена Булатова
Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)
Задачи:
I. Образовательные:
- закреплять умения считать до десяти;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- способствовать составу числа из единицы;
- формировать навыки сложения и вычитания;
- упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов;
- закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами;
II. Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе (итоговое)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- развивать творческую активность, логическое мышление, память, мелкую моторику.
III. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать героям сказок;
- воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
Материалы: мольберт, мультимедийное оборудование, герои сказок (иллюстрации) : Иван Царевич, Василиса прекрасная, Баба – яга, Змей Горыныч, карточки с заданиями, цифровые карточки, сундук, счётные палочки, фонограмма с музыкой, карточки и фишки для звукового анализа слова – замок, краски, кисти, карандаши, восковые карандаши.
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество,.
Ход занятия.
1. Заходят в группу, здороваются.
Ребята, в одном сказочном царстве случилось беда, срочно требуется помощь. Может вы согласитесь помочь? Тогда слушайте.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван – царевич и Василиса прекрасная (прикрепить иллюстрации к доске). Однажды Василиса исчезла. Иван – царевич погоревал и отправился на поиски. Но куда идти? Где искать? А главное, кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
1. Давайте мы с вами посчитаем до 10.
Посмотрите ребята, кто это? Правильно «Змей Горыныч». Посмотрите внимательно на него и скажите какой он по характеру: - злой, огнедышащий, беспощадный. (ответы детей)
- Вам не страшно? Пойдём дальше?
II. Узнал Иван – Царевич злодея, и отправился в путь. Долго шёл и пришёл к перекрёстку дорог. Там на камне надпись. Надо выбрать тот путь, где в результате получится пять. (экран)
- Значит, в каком направлении надо идти Ивану? (направо)
- Почему не прямо? Или налево?
- Пошёл царевич по выбранной вами тропинке вышел на лесную поляну.
- Здесь мы с вами присядем.
IV. - А на полянке избушке на курьих ножках, жилище Баба-Яги. Выложите их счётных палочек избушку. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась? (ответы детей).
- Возьмите ещё две палочки и помогите Ивану войти.
V. – Баба – Яга рассердилась на Ивана что он её потревожил, но согласилась помочь, если он правильно выполнит её задание. Надо на карточках дописать недостающие числа. (карточки)
- Проверьте друг у друга, кто найдёт ошибку, поднимите руку.
- Почему 3?
VI. Баба – Яга дала Ивану Царевичу клубок и он пошёл за ним. Привёл клубок к пещере, в которой спрятан меч, только с его помощью можно победить Змея! Вошёл Царевич в пещеру и увидел сундук, на котором висит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать задание, звуковой анализ слова ЗАМОК. (один ребёнок у доски, остальные за столами.)
VII. – Помогли мы с вами Царевичу открыть замок. Достал он меч и пошёл дальше. А там Змей Горыныч! Сразил его Иван и освободил Василису. Всё это время он находился в замке. Я предлагаю вам представить этот замок и нарисовать его. (дети рисует под музыку)
VIII. – Как вы думаете, какой из замков самый подходящий для Василисы Прекрасной и Ивана – Царевича?
- Но у нас с вами много осталось замков. Может мы, поселим туда и других героев сказки? Баба – Яга и Змей и Горыныч могут стать добрее, если будут жить в такой красоте.
- Мы с вами хорошо потрудились и все дружно помогли Ивану выполнить трудные задания.
-А какое задание особенно вам запомнилось?