МААМ-картинки

Конспект НОД по математике

Татьяна Цыпуштанова
Конспект НОД по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

Автор: Цыпуштанова. Т. С, воспитатель

Цель.

Закрепить представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров,

Упражнять в счете звуков и отсчете предметов; упражнять в сравнении предметов по Длине, ширине, высоте и толщине.

Публикация «Конспект НОД по математике» размещена в разделах

Демонстрационный материал : наборы игрушек (6 рыбок, 7 утят и 8 пингвинов) и числовые фигуры с количеством кружков от 5 до 10; карточки, на которых нарисованы разные предметы в количестве от 5 до 10 (по 3—4 карточки на каждое число, причем предметы расположены по-разному: по кругу, в 2—3 ряда, по вертикали или по горизонтали; предметы разных размеров (высокие и низкие березки; цветные плоскостные изображения, тонкие и толстые палочки, широкие и узкие ленточки (по 10" шт. каждого вида предметов).

Раздаточный материал : карточки, на которых нарисованы /от 5 до 8 предметов (по 1—2 карточки на каждого ребенка).

Ход занятия.

1-я часть.

Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?» Одному ребенку предлагает сосчитать какие-либо игрушки слева направо, а другому эти же игрушки — справа налево. (По очереди вызывает 6 детей.) В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета?» И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же».

Воспитатель. помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз. Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять По 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее других сделает это».

Вызывает 3 детей, после выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое. Воспитатель, пересчитывая рисунки на одной из карточек, намеренно допускает ошибки (пропускает какой-либо рисунок или считает его дважды) и спрашивает: «Почему получился неправильный результат? Что надо запомнить, когда считаешь предметы, расположенные не в ряд? Правильно, надо хорошо запомнить, с какого предмета начат счет, чтобы не пропустить ни одного предмета и ни один предмет не сосчитать дважды».

2- я часть

(работа с раздаточным материалом). «Сосчитайте, сколько раз ударит молоточек, и покажите карточку, на которой нарисовано столько же предметов». (Педагог извлекает от 5 до 8 звуков.) После этого приглашает детей, которые правильно выполнили последнее задание, выйти вперед, встать в ряд лицом к остальным детям и показать свои карточки. Ребята рассказывают, сколько предметов нарисовано на карточке и как они расположены. В заключение воспитатель задает вопросы: «Одинаково ли расположены предметы на карточках? Поровну ли предметов на карточках?» После того как выслушает ответы нескольких детей, подводит итог: «Предметы расположены по-разному, но их поровну — по 7».

3- я часть.

Воспитатель дает детям задания: отсчитать и принести на стол 6 высоких и 6 низких березок; - 7 тонких и 7 толстых палочек; 5 больших и 5 маленьких матрешек и т. д., после этого обращается к детям с вопросом: «Можно ли взять равное количество предметов, если одни из них большие, а другие маленькие?» Ц заключение предлагает самим придумать задания: маленьких (коротких, узких, низких) предметов должно быть столько же (или больше, или меньше, сколько больших

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ Методическая разработка занятия р. п. Охотск 2017г. Воспитатель высшей категории Боброва Елена Сергеевна Предмет: Познавательная развитие,.

Конспект ООД по математике «Приключения с Кузей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «СКАЗКА» Конспект организованной образовательной.

Конспект по математике Программное содержание 1 Образовательные задачи: -учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;.

Конспект по математике Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения». Загреба Анна. Руководитель: Митрофанова Надежда Васильевна.

Конспект по математике «Вперед к математике» Конспект по формированию элементарных математических представлений. "Вперед к математике" Совместная деятельность с детьми..

Конспект занятия по математике «В гости к королеве Математике» для старшего возраста Конспект занятия по математике старший возраст Тема: «В гости к королеве Математике» Программное содержание: Закрепить знания полученные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект НОД по математике «Цифра «8» НОД по математике Тема: восемь, восьмой. Цели: 1. Продолжать знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число; 2. Продолжать знакомиться.

Проект по математике ФЭМП «Планета математике» в подготовительной группе Познавательный проект на тему: «Планета математике» в подготовительной группе «Улыбка» Руководители проекта: Воспитатель И. В. Федулова.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике
Опубликовано: 13 августа 2019 в 15:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыпуштанова (УИ 1986534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД