Наталья Литвинова
Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по математическому развитию за 1 полугодие
Тема: «Путешествие по городу».
Воспитатель Литвинова Н. А.
МБДОУ д/с№1 «Светлячок»
январь 2022г.
Тема. «Путешествие по городу».
Задачи.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию за 1 полугодие в старшей группе „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- формировать навыки пользования числами и цифрами для обозначения и результатов сравнения в пределах первого десятка;
- закрепить состав числа из двух меньших;
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Развивающие задачи :
- упражнять в воссоздании изображении предмета из частей, используя геометрические фигуры;
- формировать навыки ориентировки в пространстве от себя, от другого;
- развивать умение выделять сходство и отличие между предметами.
Воспитательные задачи:
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: карточки «Соедини количество с цифрой», графитный карандаш; мольберт, указка, 2 дома, фишки, знаки «больше», «меньше»; эмблемы театра, кафе, стадиона, магазина, зоопарка; дидактическая игра с прищепками «Найди лишнее – времена года»; таблица, чашка, набор цифр; таблица «Состав числа»; этажерка, игрушки; набор геометрических форм, образцы животных; квадрат Воскобовича.
Организация и методика проведения:
Организационный момент.
Ребята, встаньте в круг. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие по городу.
Работа с карточками «Транспорт»
Как вы думаете, кто быстрее передвигается: заяц или черепаха, заяц или гепард, человек или лошадь? Люди, чтобы быстрее передвигаться придумали разные виды транспорта.
Внимательно посмотрите на свою карточку. Посчитайте количество машин и соедините с нужной цифрой.
Сколько автобусов получилось у Маши? Сколько у Вари? С какой цифрой соединил Алеша? Какое количество грузовиков получилось у Марины? С какой цифрой соединил Сережа? Оценка деятельности.
Дидактическая игра «Найди сходство и отличия».
Путешествуя по городу, вы заметили, какие красивые здесь здания? А сейчас проверим ваше внимание. Внимательно посмотрите на эти 2 дома. (На мольберте разместить плоскостные макеты.)
Чем похожи эти дома? (Два этажа, количество окон и дверей и т. д.) Признаки сходства отмечаем фишкой. Чем отличаются эти дома? (Цвет и форма крыши, наличие трубы, цвет окон и т. д.) Признаки различия отмечаем фишкой.
Что же у нас получилось? Давайте посчитаем признаки сходства. Отмечаем цифрой 6. Считаем признаки отличий. Отмечаем цифрой 8. Что больше 6 или 8? Ставим знак. Эти дома больше похожи или отличаются? Да, больше различий, потому что каждый архитектор создает дом по своему замыслу, по своему проекту. А вы очень наблюдательны и внимательны.
Дидактическая игра с прищепками «Найди лишнее – времена года»
Догадайтесь, что расположено в этом здании? (Показ эмблемы театр) Да, это здание театра, и сегодня здесь идет спектакль-сказка «Двенадцать месяцев». Эта сказка о жадной и злой мачехе, которая хотела погубить падчерицу, отправив ее за подснежниками под Новый год. Можно нарвать подснежников в лютый мороз? Да, нельзя изменить последовательность времен года. Давайте и мы исправим ошибки. Прищепками отметьте явление, которое не соответствует вашему времени года. Дети на круге прищепками отмечают лишнее. Оценка деятельности.
Работа с таблицей.
Мы с вами уже долго гуляли по городу. Где нам можно перекусить? (показ эмблемы кафе). Ребята, нам дали недописанное меню. Давайте его исправим, дорисуем недостающие предметы. Дети выполняют задание в таблице согласно условию. Оценка деятельности
Дидактическое упражнение «Чаепитие».
В зимний морозный день хочется выпить горячего чаю. Положите в чашку только два кусочка сахара, числа на этих кусочках в сумме должны дать число, написанное на вашей чашке.
Какое число на твоей чашке? (7) Какие кусочки ты положила? (4 и3) Аналогичные вопросы к 2 – 3 детям. Правильность ваших действий можно проверить по таблице «Состав числа»
Физминутка.
Показ эмблемы «Стадион», догадайтесь, что расположено в этом здании? Я предлагаю вам немного заняться физкультурой. Солнце глянуло в кроватку,
1-2-3-4-5.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1-2-3-4-5.
Наклониться- 3-4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы сделаем зарядку.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Гуляя по городу, вы не хотите посетить магазин игрушек? Я приглашаю вас туда. Сколько здесь разных игрушек. Внимательно посмотрите и назовите крайнюю слева на верхней полке, крайнюю справа на нижней полке, крайнюю слава на средней полке. Что стоит между самолетом и мишкой? Что стоит слева от матрешки? Что стоит справа от снеговика? Оценка деятельности.
Дидактическая игра «Сложи фигуру».
Показ эмблемы зоопарка. Наше путешествие продолжается. Мы попали в зоопарк. Но здесь вольеры оказались пустыми. Я предлагаю вам собрать животных из вашего набора геометрических фигур. (лиса, белка, медведь, волк, заяц). Дети составляют изображения животных. Для проверки показывается образец. Оценка деятельности.
Дидактическое упражнение «Сложи самолет из квадрата Воскобовича».
Вот и закончилось наше путешествие по городу. В каких местах вам понравилось больше всего? Чтобы вернуться нам в группу, я предлагаю построить самолет из квадрата Воскобовича. Дети выполняют задание. Заводим мотор, взлетаем, к новым путешествиям!