Екатерина Мелёхина
Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски.
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Социально- коммуникативное» развитие;
- «Художественно –эстетическое» развитие;
- «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
• продолжать учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского;
Публикация «Конспект НОД по лепке в разновозрастной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• учить сочетать разные материалы для создания композиции (фольгу, бусины, пуговицы, скорлупа грецкого ореха, жёлуди и т. д);
• формировать коммуникативные навыки;
• развивать диалогическую речь;
• развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу;
• развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение;
• воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке;
• воспитывать интерес к созданию коллективной композиции.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приё мы:
- Сюрпризный момент
- художественное слово,
- беседы,
- объяснение,
- вопросы,
- показ.
- поощрение,
- упражнение для мелкой и общей моторики,
- индивидуальная работа с детьми.
- подведение итогов.
Познакомить с новыми словами: Муха – Цокотуха (муха названа цокотухой, следовательно, она издаёт характерный звук);
Позолоченное брюхо (брюшко у мухи позолоченное, оно может быть
жёлтым или отливать золотистым блеском).
Активизация словаря: Насекомые, крылья, усики, лапы, жало, брюшко, хоботок.
Индивидуально – дифференцированный подход:
Предложить младшим детям (3 – 4 года) вылепить гусениц, червяков, улиток.
Предложить старшим детям (6 – 7 лет) комара, паука, муху, пчелу, бабочек, тараканов.
Детям справившимся с работой предложить слепить другое насекомое.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»; рассматривание иллюстраций к сказке; рассматривание иллюстраций насекомых, беседы «Зачем нужны насекомые?», «Какие бывают насекомые?», подготовка основы для лепной панорамы «Муха-цокотуха».
Оборудование:
-цветной пластилин,
-стеки, дощечки,
-салфетки,
-картинки с насекомыми,
-картинки с готовыми работами из пластилина по теме «Муха-Цокотуха»,
--бисер и мелкие пуговицы (для оформления мелких деталей насекомых — глазок, усиков, ножек,
-жёлуди,
-скорлупа грецкого ореха (туловище насекомых,
-Композиционная основа «В гости к Мухе-Цокотухе».
Ход совместной образовательной деятельности.
(Дети и воспитатель сидят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в волшебную сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, в доброй сказке очутились!»
(Дети с воспитателем встают и кружатся три раза)
Чтобы узнать в какую сказку мы попали, я прочитаю вам отрывок.
«Муха – муха Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар,
Приходите…»
Из какой сказки отрывок?
Дети: Муха-цокотуха.
Воспитатель: Правильно, это загадка из сказки К. Чуковского «Муха –Цокотуха». Вспомните, кого позвала Муха-цокотуха в гости?
Дети: Муха позвала блошек, пчелу, тараканов, бабочек.
Воспитатель: Молодцы, вы всех правильно назвали.
(Воспитатель вносит композиционную основу).
Воспитатель: Посмотрите, Муха-цокотуха накрыла на стол, ждет своих гостей, что-то задерживаются они, Муха-цокотуха начинает грустить. (на панораме)
Скажите, как можно назвать одним словом всех гостей Мухи-цокотухи?
Дети: Все гости Мухи – цокотухи называются – насекомые.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вспомните, какие части тела есть у насекомых?
Дети: У насекомых есть крылья, усики, лапы, жало, брюшко, хоботок.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Все насекомые - усачи, насекомых не бывает без усиков. Усиками они пробуют предметы на вкус. Усики у них ‚ как у нас язык. У насекомых есть глаза. У каждого насекомого есть по 6 ножек. Из - за своего маленького роста насекомые кажутся беззащитными. Но это не так. Они умеют обороняться. Как защищается пчела?
Дети: Пчела жалит.
Воспитатель: Правильно. Но не все насекомые сразу бросаются защищаться, многие из них талантливые артисты и искусные маскировщики. Чувствуя опасность, они могут претвориться мертвыми или затаится. И сама природа помогает им в этом. Где может спрятаться кузнечик?
Дети: Кузнечик может спрятаться в траве.
Воспитатель: Почему его там не видно?
Дети: Кузнечика не видно в траве, потому что он зеленый.
Воспитатель: А куда спрятаться бабочке?
Дети: бабочка сложит крылья и спрячет свою яркую окраску.
Воспитатель: Давайте смастерим насекомых, которые придут к мухе и комару в гости. Посмотрите, сколько разных материалов, которые можно использовать для поделок.
(Воспитатель предлагает пройти к столам и сесть на стулья, панораму ставит на стул, стоящий перед столами. Дети разглядывают материал, лежащий на столе.)
Воспитатель: Для того, чтобы украсить насекомых у вас есть бисер, пуговицы, скорлупа грецкого ореха,жёлуди работайте с мелкими деталями аккуратно, старайтесь их сделать как можно ярче.
Перед тем, как вы начнете лепить, разомнем пальцы.
(Проводится пальчиковая игра. Дети встают и выполняют движения согласно словам игры.)
Паучок ползёт по ветке
(руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по предплечью другой руки)
А за ним ползут все детки.
Дождик с неба вдруг полил
(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение. Затем хлопок поколеням)
Паучка на землю смыл.
Солнце стало припекать
(ладошки с растопыренными пальцами смотрят в разные стороны)
Паучок ползет опять.
(Тоже что и в начале. «Паучки» ползут вверх -
А за ним ползут все деткина голову. Перебираем пальцами по волосам)
Чтобы погулять по ветке.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь за столы тихо. Выпрямите все спины, ноги под столом ровно поставили. Подумала, кого будете лепить. Аня, кого будешь ты лепить?
Аня:Я буду лепить жука.
Воспитатель: Миша, ты кого будешь лепить?
Миша : Я буду лепить комара.
(Воспитатель спрашивает как можно больше детей).
Воспитатель: Приступайте к лепке.
Не забывайте, что у вас много материала, чтобы украсить насекомое. Дети самостоятельно выбирают насекомое, которое хотели бы слепить.
(Воспитатель проходит между столами, в случае необходимости оказывает детям индивидуальную помощь; спрашивает у детей какой детали ещё не хватает для насекомого).
Воспитатель: Кто закончил, несите насекомое на полянку к Мухе-цокотухе и вытирайте руки.
(Из вылепленных насекомых создается композиция, центром которой является Муха с самоваром. Рассматриваем коллективную работу, любуемся, перечисляем насекомых).
Воспитатель: Посмотрите, как радуется Муха-цокотуха. Как много пришло к ней гостей, вы все постарались очень хорошо. У Вари получилась очень красивая бабочка с разноцветными крыльями, у Миши комар с большим носом, у Алисы огромный чёрный паук, у Севы весёлая, разноцветная гусеница, у Маши замечательная улитка.
Воспитатель: Скажите, вам понравилось в сказке Муха-цокотуха?
Дети: Да, очень понравилось!
Воспитатель: Было сложно лепить насекомых?
Дети: Было сложно, но очень интересно.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Закрыли все глаза, сделали 3 поворота вокруг себя.
(Дети вместе с воспитателем кружатся три раза).
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, теперь аккуратно убираем рабочие места и моем руки с мылом.
(Дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки)