Татьяна Новикова
Конспект НОД по лепке «Военная техника» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Военная техника» подготовительная группа
Цель: Закрепить умение лепить военную технику (танк, самолет) из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Военная техника“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Предварительная работа : беседы, рассматривание картин и иллюстраций, чтение, заучивание стихов про Российскую Армию, отгадывание загадок про военную технику и военные профессии.
Материал: цветной пластилин; дощечки для лепки; предметные картинки с изображением военной техники; доска, стека, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение и выясняет, какие венные профессии они знают.
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Советской -
Самой мирной на земле.
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще, Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Нашу страну защищает большая и могучая армия. Военных профессий тоже много, это и лётчики, и подводники, и моряки, и ракетчики, и танкисты, и пограничники и десантники, и ещё очень много других профессий, которые стоят на страже, и в любой момент готовы защитить своё Отечество, свой народ.
А на чем могут передвигаться солдаты в армии?
Дети: на танке, самолете, подводной лодке, корабле, вертолете, т. д
Воспитатель:Как все это можно назвать одним словом?
Дети: военная техника
Воспитатель:Ребята, посмотрите на экран, на картинке изображена военная техника.
Физкульт-минутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты (Руки в стороны, повороты туловища.)
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, (Наклоны в стороны.)
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, (Приседания.)
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, (Шагают на месте.)
А пока игра идёт!
Рассказ воспитателя о самолете.
Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.
На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.
На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.
Рассматривание картин «Танки»
Чтобы победить сильного врага, необходимо было хорошо вооружить и танк - Т-34- самый лучший танк тех времён. Немецкие танкисты прозвали наш танк " Балериной " за её скорость и манёвренность, а советские танкисты прозвали немецкие танки " Зверями ". Но наш танк оказал огромное влияние на исход войны.
Давайте, слепим танк и самолет из пластилина.
Воспитатель показывает способ лепки самолета и танка.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.