Кристина Алексеева
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития детей - создание образа птички из пластилина.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Учить лепить птичку, передавая круглую форму головы, туловища, прищипывать хвост.
-Учить делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост); стекой рисовать крылышки.
-Закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Птички“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
-Развивать мелкую моторику кистей рук,
-Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить работу до конца.
- Воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Оборудование и материалы:
Образец птички, пластилин, дощечки, стеки, картинка с изображением птички на дереве
Содержание НОД
I этап. Мотивационно - ориентировочный
Дети в свободной д-ти. Организация в кругу.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда.
II этап. Проектировочный (составление плана действий, инструкции)
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)
- Правильно, наступила весна, прилетают птицы, они будут вить гнезда, выводить птенцов. Но ещё не все птицы прилетели, и на нашем дереве сидит и скучает всего одна птичка. Давайте, мы с вами слепим ей много друзей и птичке станет веселей.
Садитесь на свои места
(Дети усаживаются на свои места)
III этап. Практический (выполнение намеченной инструкции, плана действий)
- Посмотрите, ребята, какую птичку слепила я.
- Что есть у птички? (туловище, голова, хвост, клюв, глаза)
- Какой формы голова, туловище? (круглые)
- А что больше, голова или туловище? (туловище)
Что расположено на туловище? крылышки
- А теперь я покажу, как слепить такую птичку.
Показ и объяснение:
Кусочек пластилина делю на две неравные части. Большая часть для туловища, маленькая для головы.
Беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик- это туловище нашей птички.
Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это голова нашей птички. Прижимаю головку к туловищу. Вытягиваю хвост двумя пальцами и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.
После делаю птичке глазки из маленького кусочка пластилина.
Стекой рисую крылышки.
- С чего мы начинаем лепить птичку?
(делим пластилин на две неравные части)
- Как мы будем раскатывать туловище и голову?
(круговыми движениями ладоней)
- Как мы сделаем хвостик, клювик? (прищипыванием)
Пальчиковая гимнастика: Птички
Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)
И дальше полетели (повторяют первое движение)
Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек»
слепим (самостоятельная работа детей).
Во время самостоятельной д-ти помогаю детям.
IV этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов НОД)
Детские работы выставляются на лесенку возле дерева.
Как много птичек - невеличек!
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Лепили птичек)
-Из какого материала мы лепили птичек? (Из пластилина)
Теперь у нашей птички много друзей!
Рефлексия: Дети, вы слепили замечательных птичек, им стало так весело, что они запели. (Звучит мелодия «Голоса весеннего леса»).