Шилова Анна
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Мы лепили колобок»
Цель: развитие творческих способностей через устное народное творчество.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей навыкам работы с пластичными материалами: скатывать шарик из соленого теста,
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь;
- развивать творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Мы лепили колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Материалы и оборудование: сказочный персонаж «бабушка», мячик, разноцветные шарики, тесто, салфетки, доска для лепки, тарелка.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке. Театрализованные игры по сказкам. Разучивание песни «Колобок».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте
(По группе расставлены декорации: дом, деревья, кусты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик.
Отгадав загадку, мы узнаем кто в нем живет
Загадка про бабушку
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Давайте постучимся и узнаем, кто там живет.
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику и стучаться)
(Слышен голос плачущей бабушки)
- Бабушка, что случилось? Почему ты плачешь?
Бабушка: Испекла я Колобок, положила его на окошко остыть, а он убежал в лес, найти его никак не могу. Может, вы мне поможете отыскать колобка?
Воспитатель: Ребята, поможем отыскать Колобка? (Ответы детей). Бабушка ты пока присаживайся вот здесь на стульчике, а мы пойдем, поищем колобка. Хорошо?
Бабушка: Ой, спасибо. Ребята, мой колобок был круглый и гладкий. Не забудьте.
Воспитатель: Хорошо, бабушка, не забудем. Ребята, идем все за мной в лес.
Основная часть.
(Дети за воспитателем идут в лес)
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Где же, где же колобок?
Где же ты румяный бок?
(Останавливаются возле куста)
Воспитатель: Вот мы дошли и до леса. Ребята, бабушка говорила, что Колобок ее был круглый. Давайте посмотрим под этим кустом. (Находим мяч). Что это? Ребята, этот мяч похож на колобка? (Ответы детей). Правильно, мячик круглый, может катиться, и похож на колобок. Давайте покажем бабушке.
Воспитатель: Ну, что, бабушка, нашли мы твой Колобок? Круглый и катится.
Бабушка: Нет, дети, колобок был желтый, а ваш мяч не желтого цвета. Мне нужен желтый колобок.
Воспитатель: Ну вот, ребята, не нашли мы колобок. Пойдем еще искать.
(Дети за воспитателем идут в лес)
Воспитатель:
Выглянуло солнышко, светит высоко
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Где же, где же колобок?
Где же ты румяный бок?
(Останавливаются возле другого куста)
Давайте посмотрим под этим кустом.
Физкультминутка
(На полу рассыпаны шарики разных цветов, нужно их собрать по цветам в корзины). Ребята, а здесь есть мячи желтого цвета? (Ответы детей) Соберем их в корзину и покажем бабушке.
Дети по очереди кладут по одному желтому шарику в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Давайте спросим у бабушки, нравятся ей такие колобки. Бабушка, мы нашли колобки. Посмотри?
Бабушка: Вот молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Ой, ой… ребята. Мой Колобок был теплый. А этот то холодный. Я тесто замесила, потом катала-катала в руках, вот и получился Колобок. А вы умеете катать шарики? (Умеем.)
Воспитатель: Ребята, так, давайте лучше, слепим колобков нашей бабушке. Подойдите все к столу.
III. Лепка.
Дети подходят к столу.
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете из чего бабушка лепила колобка?
Дети:Из теста
Значит нам нужно замесить тесто
Тесто мнем, мнем, мнем!
(Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно)
Колобок мы испечем!
(руками совершаем движения, как будто лепим снежки)
Ребята, мы с вами может слепить колобок и из теста и смять его из салфеток и, конечно, из пластилина. Мы с вами будем лепить колобка из теста.
Воспитатель: Ребята, Посмотрите на меня. Сначала разомнем наше тесто, чтобы оно стало мягким. А теперь берем материал, а другой ладошкой круговыми движениями скатываем шарик, вот-так, посмотрите. Теперь лепите колобки для бабушки.
Дети начинают лепить. В процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, затрудняющимся в выполнении задания.
IV. Рефлексия.
Вылепленные колобки выкладываются на тарелочку, стоящую перед Бабушкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Бабушка, посмотрите. Вам нравятся наши колобки?
Бабушка: Да, очень нравятся. А теперь, ребята, я пойду домой и поставлю ваши колобки в духовку. Чтобы они были румяные и вкусные. За хорошую работу я вам оставляю подарок.
Воспитатель: Ребята, скажем бабушке до свидания.
Дети: До свидания, бабушка!
Воспитатель:
Ребята, а кто сегодня к нам в гости приходил?
А почему она плакала?
Что мы лепили?
Ребята, вы сегодня молодцы. Посмотрим, что нам подарила бабушка? (Открывают коробку, а там смайлики). Ребята, на что похожи смайлики?Правильно, на колобки.