Оксана Огнева
Конспект НОД по лепке «Витаминки» в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Огнева О. В. ,
воспитатель
Цели: дать представления детям о витаминах и польза для детей через продуктивную деятельность.
Задачи:
- Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином;
- Развивать мелкую моторику.
- Расширение словарного запаса.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,
здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Витаминки“ в группе раннего развития» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Материалы, оборудование: Кукла доктор, силуэт «баночки для витаминок» по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, демонстративный материал (карточки, тарелочки для пластилина.
Предварительная работа: прочтение книги «Айболит» Чуковского К. И.,
рассматривание шариков разных размеров.
Ход занятия:
Воспитатель: обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит, и приносит куклу доктора «Айболита».
Посмотрите, ребята кого я встретила: это доктор Айболит, поздоровайтесь с ним. Ты почему грустный, доктор Айболит?
Ко мне прискакал шакал и привез телеграмму от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей. И спасите, доктор, наших малышей…», а я не могу тут же собраться в путь к бедным зверятам. Потому что у меня мало витамин, не хватит вылечить всех больных зверей.
Воспитатель: не грусти доктор Айболит, ребятки тебе помогут.
Ребята, а вы хотите помочь доктору Айболиту вылечить больных зверей? (Ответ детей). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины).
Воспитатель: обращается к доктору Айболиту:
Ты присядь, доктор Айболит, отдохни.
Дети усаживаются на места.
Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
Дети выбирают себе пластилин понравившегося цвета и называют его. А что нужно сделать, чтобы получился шарик? (Воспитатель рассказывает и показывает).
А как нам получить маленький шарик?
Что-то у нас пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Доктор».
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? Дети показывают уши.
Отвечает доктор: Дети выполняют имитационные движения.
- Уши моем ежедневно! Моют уши.
Воспитатель: напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе, рукава необходимо засучить.
Напомнить о приёмах лепки : отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальчиками на доске, или на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку. Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина.
По окончании работы вместе с доктором Айболитом рассматривают баночки с витаминками.
доктор Айболит: Сколько много витаминок! И вот, наконец, то я отправлюсь в Африку. Лечить больных зверей.
Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
Пока!
Физкультминутка:
Айболит наш потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Халат беленький надел.
Взяли витаминку, ложку взяли,
И зверятам в ротик
Вот какой он молодец!
Он без дела не сидит-
Наш любимый Айболит
Физкультминутке тут конец.
Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей).
Мы научились лепить витаминки, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, весело играли.
Вы все большие молодцы!