Капкаева Кристина Валерьевна
Конспект НОД по лепке «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке
Конспект НОД в подготовительной группе.
Лепка «Виноград»
Воспитатель: Капкаева К. В.
Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Виноград“» размещена в разделах
- Виноград
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Лепка– это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.
Предлагаю вашему вниманию лепку : «Виноград».
Цель: развивать умение детей лепить виноград в нетрадиционной технике используя бросовый материал.
Задачи:
Образовательные:
-формировать интерес к объемной лепке;
-закрепление времени года осень и его месяцы;
-закрепить значение слова «урожай»;
-продолжать знакомить детей со строением виноградной лозы.
Воспитательная задача:
-воспитывать чувство радости от созданной композиции;
-воспитывать интерес к познанию природы
Развивающие задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев, развивать технические умения;
- закреплять знание цветов, формы;
-развивать творческое воображение.
Предварительная работа:
Предварительная работа. Рассматривание грозди винограда разных сортов, рассказ воспитателя о полезных свойствах винограда, местах его произрастания, дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее?» «Полезные – не полезные», чтение сказки «Заморский виноград», чтения художественной литературы басня Иван Крылов —«Лисица и виноград», беседа о винограде, заучивание стихотворения «Я и жёлтый, я и белый…», игра «Угадай на вкус».
Материалы и оборудование:
Пластилин зеленого, фиолетового и синего цвета, картон желтого цвета, половинка грецкого ореха, муляж фруктов, Осень (изображение, Умка.
Методы и приё мы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа лепки, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
ХОД
-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Подскажите мне, а чем занимаются люди в сентябре? (собирают фрукты, овощи и т. д.)
-Кто скажет, как можно назвать одним словом сбор фруктов, овощей, ягод? (урожай)
-А вот и гостья осень (изображение осени)
-Ребята, я приготовила для вас загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать:
Брат его – оранжевый,
Очень сочный, вкусный.
Он сам ярко жёлтый,
А, на вкус — кислющий. (лимон)
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)
Фрукт оранжевый, красивый,
Съешь его — прибавит силы.
Витамином С богат
И полезен для ребят. (Апельсин)
Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой.
Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ….
- Правильно- это виноград.
Раздаётся стук в дверь. В гости пришёл наш знакомый белый мишка Умка.
Умка:
- Я услышал, что читали стих о каком – то винограде. Я никогда его не видел.
Воспитатель:
- Не волнуйся, Умка, сейчас дети тебе расскажут, что такое виноград.
Дети: показывают иллюстрации с виноградом на стенде и рассказывают, что виноград – это ягода, где он растёт, какие бывают сорта, чем он полезен. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.
Умка:
- Спасибо, ребята, я очень много узнал о винограде. Жаль только, что он не может расти на Севере. Я бы хотел показать виноград своим друзьям.
Воспитатель:
- Ребята, как же нам помочь Умке? (Дети высказывают своё мнение). Давайте слепим для Умки грозди винограда.
Дети определяются, какой сорт винограда они будут лепить и садятся за столы.
Физминутка (повторяется два раза)
Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)
Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)
И мы с вами ребята сегодня сделаем большую гроздь винограда.
Воспитатель:
- Ребята, посмотри у нас на столе наши помощники, что нам понадобится для работы?
-Дети….
Показ приема выполнения работы воспитателем.
Самостоятельная работа детей.
Умка довольный уходит а на прощанье говорит всем : «До свидания»
Анализ работы:
-Что вы лепили?
-Скажите, как вылепили гроздья винограда?
-Какое у вас было настроение, когда вы лепили?
Оформление стенда работами.