Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке «Виноград» (3 фото)

Капкаева Кристина Валерьевна
Конспект НОД по лепке «Виноград»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке

Конспект НОД по лепке «Виноград»
Фото «Виноград»
Конспект НОД по лепке - фото

Конспект НОД в подготовительной группе.

Лепка «Виноград»

Воспитатель: Капкаева К. В.

Большое значение для детей имеет развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Виноград“» размещена в разделах

Лепка– это отличный способ развивать и тренировать пальчики. Занятия дают понятие о структуре материала, цвете, развивают пространственное мышление, координацию, точность движений, фантазию.

Предлагаю вашему вниманию лепку : «Виноград».

Цель: развивать умение детей лепить виноград в нетрадиционной технике используя бросовый материал.

Задачи:

Образовательные:

-формировать интерес к объемной лепке;

-закрепление времени года осень и его месяцы;

-закрепить значение слова «урожай»;

-продолжать знакомить детей со строением виноградной лозы.

Воспитательная задача:

-воспитывать чувство радости от созданной композиции;

-воспитывать интерес к познанию природы

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев, развивать технические умения;

- закреплять знание цветов, формы;

-развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Предварительная работа. Рассматривание грозди винограда разных сортов, рассказ воспитателя о полезных свойствах винограда, местах его произрастания, дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее?» «Полезные – не полезные», чтение сказки «Заморский виноград», чтения художественной литературы басня Иван Крылов —«Лисица и виноград», беседа о винограде, заучивание стихотворения «Я и жёлтый, я и белый…», игра «Угадай на вкус».

Материалы и оборудование:

Пластилин зеленого, фиолетового и синего цвета, картон желтого цвета, половинка грецкого ореха, муляж фруктов, Осень (изображение, Умка.

Методы и приё мы: Беседа, отгадывание загадки, показ способа лепки, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.

ХОД

-Ребята, скажите какое сейчас время года? (осень)

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Подскажите мне, а чем занимаются люди в сентябре? (собирают фрукты, овощи и т. д.)

-Кто скажет, как можно назвать одним словом сбор фруктов, овощей, ягод? (урожай)

-А вот и гостья осень (изображение осени)

-Ребята, я приготовила для вас загадки. Послушайте и постарайтесь отгадать:

Брат его – оранжевый,

Очень сочный, вкусный.

Он сам ярко жёлтый,

А, на вкус — кислющий. (лимон)

Все на свете знают этот фрукт,

Витаминов много, и железо тут.

Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.

Угадайте, дети, как его зовут? (Яблоко)

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его — прибавит силы.

Витамином С богат

И полезен для ребят. (Апельсин)

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий ….

- Правильно- это виноград.

Раздаётся стук в дверь. В гости пришёл наш знакомый белый мишка Умка.

Умка:

- Я услышал, что читали стих о каком – то винограде. Я никогда его не видел.

Воспитатель:

- Не волнуйся, Умка, сейчас дети тебе расскажут, что такое виноград.

Дети: показывают иллюстрации с виноградом на стенде и рассказывают, что виноград – это ягода, где он растёт, какие бывают сорта, чем он полезен. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Умка:

- Спасибо, ребята, я очень много узнал о винограде. Жаль только, что он не может расти на Севере. Я бы хотел показать виноград своим друзьям.

Воспитатель:

- Ребята, как же нам помочь Умке? (Дети высказывают своё мнение). Давайте слепим для Умки грозди винограда.

Дети определяются, какой сорт винограда они будут лепить и садятся за столы.

Физминутка (повторяется два раза)

Чтобы виноград сорвать – надо на носочки встать! (движения по тексту)

Вверх руками потянуться, гроздь схватить – и улыбнуться! (движения по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять – мы будем ягодки считать! (загибают пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять - на месте весело шагать! (шагают)

И мы с вами ребята сегодня сделаем большую гроздь винограда.

Воспитатель:

- Ребята, посмотри у нас на столе наши помощники, что нам понадобится для работы?

-Дети….

Показ приема выполнения работы воспитателем.

Самостоятельная работа детей.

Умка довольный уходит а на прощанье говорит всем : «До свидания»

Анализ работы:

-Что вы лепили?

-Скажите, как вылепили гроздья винограда?

-Какое у вас было настроение, когда вы лепили?

Оформление стенда работами.

Публикации по теме:

«Виноград из бросового материала» (мастер-класс)«Виноград из бросового материала» (мастер-класс) Уже который год у меня на кухне висит виноградная пластмассовая гроздь. Вот она-то и «подсказала» идею сделать подобный фрукт, который.

Аппликация в младшей группе «У нас поспел виноград»Аппликация в младшей группе «У нас поспел виноград» Цель: Создать гроздь винограда из цветной и гофрированной бумаги. Задачи: Продолжать учить создавать изображение из готовых.

Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград»Дидактическая игра «Доскажи словечко. Виноград» Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликацияКонспект занятия по конструированию «Виноград» с использованием нетрадиционной техники — объемная аппликация Цель: учить создавать яркую красочную поделку с использованием нетрадиционной техники - объемная аппликация и конструирование. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток»Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток» Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось.

Презентация «Скоро Пасха! Небесный виноград» Творец мира и Отец наш Небесный не только создал весь мир и им руководит, но и помогает нам, защищает от всяких бед… КТО НА БОГА УПОВАЕТ….

«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии«Виноград». Кружковая деятельность с детьми 5–6 лет по пластилинографии Образовательная область: «Художественное творчество». Виды детской деятельности: продуктивная, двигательная. Форма организации: групповая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Виноград»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 22:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Виноград»» (включая файлы) размещена пользователем Капкаева Кристина Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД