Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»

Татьяна Трошина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»

Цель: Создать условия для самостоятельной работы по изготовлению корзины с грибами.

Задачи:

Продолжать учить работать с пластилином, передавая некоторые характерные признаки грибов (углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные).

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Корзина с грибами“» размещена в разделах

Развивать умение применять знакомые приёмы лепки : лепка предмета из отдельных частей, скатывание шарика, раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке, соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/ материал к занятию:

Демонстрационный материал: карточки с изображением грибов, муляжи грибов, доска для лепки, пластилин, стека.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте мы с вами удобно расположимся на ковре, закроем глаза и представим: лес, в котором тепло и солнечно, как летом. Послушайте, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Белочка прыгает с ветки на ветку. На полянках много ягод земляники, разных грибов (во время этого звучит музыка — этюд «Сказочный лес»).

Воспитатель: Представили? (ответы детей). А теперь откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? (ответы детей). Какой замечательный лес. Он наполнил вас хорошим настроением?

Основная часть:

Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои места и посмотрите, что я вам приготовила. Я для вас приготовила карточки. Что на них изображено? (ответ детей — грибы). Какие из представленных грибов вы можете назвать? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы уже знаете, грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу о съедобных и не съедобных грибах. А чтобы понять, о каких грибах идет речь, вы должны отгадать загадки.

Крепок, вкусен и пригож

Царь грибов собой хорош

На толстой крепкой ножке я.

Найти попробуйте меня.

(Если дети не отгадали сразу, предлагается вторая подсказка)

Белый гриб растёт под ёлкой

Любит прелые иголки.

Загляни под ёлку смело

Там растёт грибочек белый

БЕЛЫЙ ГРИБ — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.

Воспитатель: Давайте угадаем следующий гриб.

Под берёзкой у дорожки

Кто стоит на крепкой ножке?

Он, в коричневом берете,

Самый вкусный гриб на свете.

ПОДБЕРЕЗОВИК — растет в основном под березой, шляпка круглая, ножка тонкая, высокая, шляпка темно-коричневого цвета.

Воспитатель: Следующая загадка.

Под осинкой притаился,

Жёлтым листиком накрылся

Гриб на крепкой ножке серой,

В красной шляпке, загорелый.

ПОДОСИНОВИК — с красной шляпой, ножка высокая.

Воспитатель: Еще одна загадка ждет вас.

Буд-то рыжие сестрички

Прячутся грибы … (лисички)

Под горелой кочкой

Там их много очень

Леса чудные подарки

Пригодятся для поджарки

ЛИСИЧКИ — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая.

Воспитатель: Это еще не все. Отгадываем следующий гриб.

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

Тянутся … (опята).

ОПЯТА — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

На полянке, вдоль дорожки

Всюду встретится она,

Шляпка издали видна.

Жёлтая и красная

(сыроежка) разная.

СЫРОЕЖКИ — шляпки могут быть красного, желтого, зеленого и других цветов, ножки белые, грибы хрупкие.

Воспитатель: И вот последняя загадка.

С красной шляпкой,

С белой ножкой.

У гриба красивый вид,

Только жалко-ядовит! (ответы детей)

МУХОМОР — самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.

Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно взять с собой в лес, чтобы собирать грибы?

Ответ детей: Корзину, лукошко.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы с вами попробуем сделать корзину для грибов.

Но прежде чем приступить к изготовлению корзины, немного разомнемся и сходим по грибы.

Физкультминутка «Грибы»

Мы с друзьями в лес пойдем, в лес пойдем — шагаем на месте.

Грибов много мы найдем — наклоны туловища к правой, левой ногам.

Их в корзинки соберем, соберем — имитация движений.

Покричим в лесу: «Ау – ау»! — руки рупором ко рту.

Эхо там живет в бору — правую руку на пояс, левую к уху, наклон.

Мы немножко погуляли — стоим ровно держим корзину.

Много мы грибов набрали — показываем, сколько грибов набрали.

А теперь пора домой, супчик нам варить грибной.

Дети рассаживаются на места.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же нужно сделать перед тем, как начать работать с пластилином? (ответы детей). Правильно, надо разогреть пластилин и наши пальчики.

За столами проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Раз, два, три, четыре, пять! — «шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел — загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел — начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко.

Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем.

Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается.

Воспитатель: А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?

Дети: (предполагаемые ответы) – из двух частей, шляпка, ножка.

Воспитатель: Правильно. А чем они отличаются?

Дети: (предполагаемые ответы) — размером, цвет шляпки.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Первым делом мы слепим ножку. Для этого нам надо скатать в столбик пластилин выбранного вами цвета, получится ножка у грибочка. Затем взять пластилин нужного вам цвета для шляпки. Скатать в шар и сплющить его между ладонями — получится шляпка для гриба. Теперь соединяем ножку с шляпкой, сглаживаем их между собой. Вот ребята, получились у нас грибы. Давайте положим их в корзину.

Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. Предлагает перечислить название грибов, что им понравилось, что было сложно, а что сделали без особых усилий.

В конце занятия дети рассматривают работы друг друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами»Фотоотчет о занятии по лепке в старшей группе «Корзинка с грибами» Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по лепке "Корзинка с грибами" с применением нетрадиционного.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами»Фотоотчёт о НОД по рисованию в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: учить детей рисовать с натуры, передавая форму грибов, красиво располагать изображение на листе бумаги. Задачи: - расширять представления.

Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками»Занятие по лепке из пластилина с использованием бросового материала в старшей группе «Корзина с подснежниками» Цели: формирование умения лепить корзину с подснежниками. Задачи: - закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;.

Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД «Лепка в подготовительной группе «Корзина с грибами» Конспект НОД «Лепка. в подготовительной группе «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных.

Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами»Конспект НОД по аппликации «Корзина с грибами» Цель: развитие творческих способностей, выполнение аппликации с элементами рисования «Корзина с грибами». Задачи: -расширять познавательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»
Опубликовано: 4 октября 2024 в 12:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Корзина с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД