Татьяна Егорова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Пирог с брусникой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Расплющивать полученный шар между ладонями, оттягивать пальцами края, создавая нужную форму.
2. Развивать мелкую моторику и память.
3. Закреплять знания о работе пекаря.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришел в гости!
Появляется мишка с корзинкой в руках.
Мишка: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с мишкой).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, как мы рады тебя видеть! Что привело тебя в наш детский сад?
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Мишка: Ребята, мне нужна ваша помощь. Я гулял по лесу и собрал много брусники (показывает корзинку, и решил испечь мой любимый пирог. Но у меня ничего не получилось, пирог пригорел. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Мишке? (Да). Сейчас мы с вами испечем для мишки пироги с брусникой. А ты, Мишка, садись и смотри.
На фланелеграфе картинка пекаря, брусники; на подносе муляжи хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Посмотрите, у меня тут есть разные хлебобулочные изделия. Здесь и хлеб, и булка, и ватрушки, и пироги. Пироги могут быть разные - у одних вкусная начинка спрятана внутри, а у других снаружи. (Показ муляжа). Кто печет пироги? (Пекарь). Из чего пекут пироги? (Из муки). Из чего может быть начинка у пирога? (Ответы детей). Какая начинка будет начинка у нашего пирога? (Из брусники). Посмотрите на картинку, здесь нарисована брусника. Это лесная ягода, растет на невысоких кустиках с круглыми жесткими листиками. Ягоды брусники круглые ярко-красные, маленькие.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду печь свой пирог. Сначала я скатаю круглый шар, затем сдавлю его между ладонями и, шар превратится в диск. Затем пальцами надо оттянуть и подравнять края. Получится форма, похожая на блюдце. Теперь нам надо положить на наш пирог начинку, для этого я буду отщипывать от красного пластилина маленькие кусочки, и раскатывать их между ладонями круговыми движениями. Чем больше начинки, тем вкуснее пирог. Выкладываем ягодки на полученную форму. Можно украсить наш пирог, для этого делаем колбаски, раскатывая небольшие шарики пластилина между ладонями прямыми движениями. Колбаски укладываем сверху на пирог. Вот какой замечательный пирог получился.
А сейчас все приступают к работе, но сначала немного поиграем.
Физминутка «Я пеку, пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, (печем пирожки)
А для милой мамочки, испеку два пряничка. (обнимаем себя, затем две руки вытягиваем вперед)
Кушай, кушай мамочка, сладкие два пряничка. (хлопаем в ладоши, затем опять две руки вперед)
(дети выполняют движения по ходу стихотворения).
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие замечательные пироги получились у наших ребят. Угощайся.
Мишка: Спасибо ребята, очень вкусно. Возьму с собой пирожок, и угощу своих друзей. (Забирает образец). До свидания, ребята.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: А я вам сейчас буду читать одно веселое стихотворение Даниила Хармса, которое называется «Очень-очень вкусный пирог», а вы будете договаривать недостающие слова.
Я хотел устроить бал,
И я гостей к себе … (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…. (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут –
Но что-то гости… (не идут)
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек…. (откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту…. (съел).
Воспитатель: А теперь мы поставим наши пироги на выставку, пусть все на них полюбуются