Елена Левенкова
Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Стрекоза
Задачи:
1. Продолжать обучать детей лепить насекомых – стрекозу;
2. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки для создания выразительного образа стрекозы;
3. Развивать умение передавать форму частей, их пропорции, выразительность поз, движений, деталей;
4. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности – лепке.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе „Стрекоза“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Пластилин, дощечки, стеки, кусочки грубой ткани, мелкие бусинки или бисер, осенние листочки из картона, влажные салфетки, аудиозапись.
Предварительная работа:
Рассматривание стрекоз в энциклопедии и на ноутбуке, беседа о насекомых
Интеграция образовательных областей
- здоровье – сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
- коммуникация – продолжать совершенствовать диалогическую речь, умение аргументировать свою позицию при анализе поделок;
- музыка – приобщать детей к миру классической музыки;
- социализация - воспитывать способность доброжелательно оценивать работы сверстников, радоваться их успехам;
- труд – закреплять умение самостоятельно готовить материалы к занятию, под-держивать в порядке свое рабочее место.
Ход занятия:
I часть – Беседа, рассматривание образца
(звенит колокольчик)
- Внимание! До открытия Мастерской Добрых Дел осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Проверьте, пожалуйста, все ли готово для работы: пластилин, дощечка, стека. Уважаемые мастера! Какое доброе дело мы сегодня будем выполнять? (лепить сестричек-стрекоз для Стрекозы из басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»).
- Дети, посмотрите, в выставочном зале мастерской есть такой экспонат. Я хочу вам его показать. (Идет рассматривание образца) Какие части вы можете выделить у стрекозы? Какой формы голова у стрекозы? На что похоже туловище? Сколько крыльев у стрекозы? На что похожи они? Ребята, посмотрите, какой красивый узор на крыльях. Как можно изобразить его на своей поделке? (стекой) Я открою вам один секрет, как можно сделать красивый узор. (воспитатель показывает прием «отпечаток грубой тканью») Какого цвета пластилин можно использовать для крыльев? Для туловища и головы? Ребята, мы с вами знаем, что у стрекозы очень большие глаза. Как можно их изобразить? (вылепить шарики из пластилина) А на образце глаза сделаны из бусинок: больших и блестящих.
- Настоящие мастера своего дела создают свою, не похожую на другие, поделку. Я уверена, что вы вылепите много разных интересных стрекоз. Ваши стрекозы, может быть, будут взлетать, приземляться, оглядываться, пугаться. Необходимый для оформления вашей поделки материал вы найдете на этом столе. А чтобы наши поделки получились яркими, выразительными, предлагаю мастерам на минутку превратиться в стрекоз и выполнить разминку. Встаньте около своих стульчиков.
Физкультминутка
Стрекоза-стрекоза, / повороты головы вправо, влево /
Большекрылая краса. / руки вперед, вверх и чрез стороны вниз /
Глазки голубые, / хлопки /
Крылья кружевные, / руки вверх, вниз /
Над водой летаешь, / наклоны вправо, влево, руки в стороны /
Комаров пугаешь.
II часть - Выполнение работы детьми
В ходе работы воспитатель оказывает помощь тому, кому она необходима, используя наводящие вопросы: «Как ты будешь соединять крылья с туловищем?», «Голову с туловищем?», «Из чего сделаешь глаза?», «Подходят ли по размеру голова и туловище?», «Голова и глаза?» и т. д. Если необходимо, воспитатель индивидуально показывает некоторые приемы на своем материале.
III часть – Анализ
- Дети, сейчас земля уже холодная, посадите своих стрекоз на листочки, чтобы они не замерзли (на общем детском столе) (Дети, стоя вокруг стола, рассматривают поделки, беседуют, кому какая поделка нравится и почему). (Воспитатель отмечает правильность передачи форм, пропорций, красивое цветосочетание, выразительность позы, красоту узора на крыльях)
- Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. Но скоро наступит зима, они могут за-мерзнуть. Как им помочь? (Можно сделать домик для них). Придумайте, из чего можно сделать домик для стрекозы и смастерите его дома. Попросите папу, маму, старшего брата или сестру помочь вам. Когда домик будет готов, принесите его в группу и мы поселим вашу стрекозу в ваш домик.
Какие вы добрые: пожалели стрекозу, откликнулись на ее просьбу о помощи. Ей не будет одиноко и холодно, нужно еще развеселить её. Как мы можем это сделать? (Можно спеть или станцевать веселый танец)
Дети танцуют танец «Виноватая тучка»