Людмила Климова
«Украсим кукле Кате платье». Конспект НОД по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить, расширять круг знаний, речевую активность, познавательный интерес.
Задачи: Образовательные: продолжать учить детей катать из пластилина шарики, учить приклеивать их на картон, закрепить знания цвета (белый)
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, развивать внимание, речь и мышление, развивать творческие способности; работать в парах, действовать согласованно;
Воспитательные:
воспитывать желание делать поделку и доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Рассматривание кукол в нарядных платьях, обсуждение узоров. Раскатывание пластилина колбаской. Катание шариков из пластилина. пальчиковые игры, чтение стихов, беседа и рассматривание картинок на тему "Одежда".
Демонстрационный: мольберт с картинками с изображением нарядных платьев.
Раздаточный: шаблон платья, пластилин белого цвета, салфетки для вытирания рук, кукла,макет платьев. коробка с разрезными платьями из картона для игры "Сложи картинку", заготовки в форме платьев, вырезанные из цветного картона; пластилин белого цвета.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Взаимодействие с семьей: Помощь родителей в подготовке демонстрационного и раздаточного материала для занятия.
1. Создает атмосферу психологической безопасности: "Наши умные головки"
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Появляется кукла Катя.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, Катюшечка – Катюша
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
3. -А что наша кукла Катя такая грустная?
Катя рассказывает детям, что скоро праздник, а у Кати только один сарафан и нет красивого платья.
-Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Кате?
(рассуждение детей)
-Посмотрите на картинки, что на них изображено?
(показ картинок. платьев)
- Хотите помочь Кате? (Да)
- Ребята, посмотрите,что у меня здесь есть!
(игра "сложи картинку", складывают платья, красное, желтое, синие)
-Ребята, у которых платье красное, подойдут к столу, где красное платье, а у кого желтое платье, подойдут к столу где желтое платье, а у кого синие платье, подойдут к столу с синем платьем.
Дети делятся на три группы:
1 стол красное платье
2 стол желтое платье
3 стол синие платье.
Но, прежде чем преступить к работе, нужно сделать зарядку для наших помощников.
Пальчиковая гимнастика. (сидя за столами)
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Снова спрятались опять.
Молодцы.
-Возьмем в руки пластилин, разомнем его чтобы он стал мягким. Между ладошек раскатаем его в колбаску, и будем отщипывать маленькие кусочки двумя пальчиками и приклеивать их к нашим платьям.
(Подсказывает и помогает выполнить работу)
Какие вы молодцы.
-Вот, и украсили мы Кате платье.
-Какие они получились яркие, красивые!
-Ребята, кому мы с вами помогали?
- Что вы сегодня делали?
-Для кого вы украшали платье?
-Понравилось вам лепить?
- У вас получились очень красивое платье. Кате они очень понравились!