Гузова Наталья Николаевна
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Животные жарких стран. Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: учить детей изготавливать черепашку из пластилина. Обогащать художественно-творческий опыт детей посредством целого ряда последовательно выполняемых действий при работе с пластилином.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о животном - черепахе, о её внешних признаках, питании.
- Продолжить учить детей мастерить поделки из материала - пластилина.
- Учить анализировать образец, выделять главное и второстепенное.
- Развивать грамматический строй речи в процессе выполнения изделия.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Животные жарких стран, Черепаха“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать творчество, мелкую моторику руки, внимание, восприятие, воображение.
- Согласовывать движение обеих рук.
- Осуществлять зрительный контроль.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к жизни животного, любовь.
- Формировать элементарные технические навыки и умения работы с пластилином.
- Уметь воспроизводить заданный ряд последовательных действий, доводить дело до конца.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к собственным поделкам.
Словарная работа:
Ввести в активный словарь слова: черепаха, панцирь.
Индивидуальная работа:
- Соблюдать пропорции.
- Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
- Учить отвечать полным предложением.
Материалы: пластилин, клеёнки, глазки, стеки, салфетки.
Демонстрационный материал :
Игрушка Черепаха, образец поделки «Черепашка» из пластилина, сюжетная композиция для размещения готовых работ, показ презентации о черепахе.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: чтение сказки "Где дом у черепахи?", рассматривание иллюстраций, заучивание потешки и стихотворения К. Чуковского «Черепаха», рисование и раскрашивание черепашек, проведение подвижной игры «Черепашата», игры детей в игровом уголке, музыкальное занятие (исполнение песни "Львёнок и черепаха", просмотр мультфильма "Как львёнок и черепаха пели песню".
I Ход занятия. Вводная часть (создание положительной мотивации к предстоящей работе, включение игровой мотивации).
Восп. : Добрый день, ребята! Скажите, какое у вас сейчас настроение? (ответ).
И это очень хорошо, потому что:
Если у вас хорошее настроение-
То и в лепке у вас будет только везение!
Ребята, на занятии будьте внимательными, активными и старательными! И конечно у вас всё получится.
Восп: Скажите, вы любите животных? (ответ)
Какие животные вам нравятся больше всего? (ответ)
Какие это животные (домашние или дикие? (ответ)
Животный мир вокруг нас… большой, удивительный. На предыдущем занятии вы учились лепить из пластилина зайчат. Сегодня на занятии мы будем учиться лепить очень интересное животное тоже из пластилина. А вот какое животное мы будем выполнять, вы узнаете, если отгадаете загадку. Итак, готовы? Будьте внимательны!
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним не зная страха, гуляет.
Дети проговаривают хором - Черепаха!
Восп. : Правильно ребята, это черепаха. А как вы догадались, что это именно черепаха? ( ответ: черепаха - самое медленное животное).
Тема нашего занятия называется " Черепашка" (показываю черепаху).
- Скажите, кто из вас видел черепаху?
Восп. : Давайте ещё раз полюбуемся на удивительное и интересное животное.
Просмотр презентации "Черепаха"
Сопровождаю просмотр небольшим рассказом с вопросами.
слайд1,2
- Рождаются черепашки из яиц. Вот они совсем ещё маленькие
слайд 3
- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть? ( ответ: У нее есть лапы, шея, голова, туловище, хвост).
слайд 4
- Правильно. А что ещё есть? ( ответ: Панцирь).
Давайте все вместе скажем - «панцирь».
- Верно, посмотрите, какой он по размеру? ( ответ: большой).
Зачем черепахе панцирь? ( ответ: Это её домик).
- Это удивительное животное носит свой дом на спине. Как вы думаете, почему она так медленно, тяжело двигается? ( ответ: У неё тяжёлый панцирь).
Черепаха ме-е-дленно по земле ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
- Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него. Когда ей страшно, она прячет голову в панцирь. В нём она отдыхает, когда устаёт.
слайд 5
- Сколько у неё лап? ( ответ: Четыре).
- Что видите на лапках? ( ответ: когти). Как вы думаете, для чего они? ( ответ: рыть песок)
слайд 6
- Черепаха высовывает голову. Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи)
- Что ещё есть на голове? ( ответы: есть глаза и рот).
- Для чего?
Черепаха, о которой сейчас говорили называется сухопутная.
слайд 7;8
- Питаются черепахи в основном растительностью. Любят овощи и фрукты.
- Им нравится находиться на цветочной поляне, передвигаться по зелёной траве.
- Этих животных надо беречь.
- Вам нравится это животное? (ответ).
Мне кажется, что кто-то плачет. Ребята, вы слышите? Кто это плачет?
(показ сюжетной композиции «Цветочная полянка», на ней черепаха, выполненная из пластилина)
Восп. : На полянке, вдоль дороги
С мамой черепахой
Жили-были всей семьёй
Маленькие черепашки!
Все ползали, играли,
А потом все вмиг пропали.
Плачет мама черепаха
Не унять.
Лишь один черепашонок остался,
С места сдвинуться не смог,
Он всего боялся!
(открываю прикрытую черепашку – образец).
Воспитатель выставляет образец "Черепашка".
Так вот какие красивые черепашки были у мамы Черепахи!
-Если у них есть мама, как назовём черепашек? ( ответ: детёныши)
Детёныши ведь не могут жить без мамы. Ну что, ребята поможем маме Черепахе найти маленьких черепашек? (ответ)
- Что мы сделаем для этого? ( ответ: будем делать черепашек и вернём маме Черепахе).
- Из чего мы будем делать черепашек? (ответ детей)
Ребё нок: На занятии по лепке
Мы руками всё творим
Значит, в этом нам поможет…
Ну, конечно, пластилин!
Сегодня мы будем делать черепашку из пластилина. Итак, цель нашего занятия - учиться выполнять черепашку из пластилина.
(каждому раздаю подносы с необходимыми материалами для работы)
Прежде чем приступить к работе, посмотрите, что необходимо для выполнения? (дети перечисляют). Всё ли у вас на месте? ( ответ: всё есть)
- Вы хотите, чтобы у вас всё получилось? (ответ). Молодцы!
-Давайте приготовим свои пальчики для работы:
Пальчиковая гимнастика "Ладошки"
Вот, что делают ладошки (ладошками «тереть» между собой «вверх» и «вниз»)
Наши маленькие крошки (ладошками «тереть» между собой «вверх» и «вниз»)
Пластилин мы все возьмём (движения пальцев рук взятия кусочков пластилина)
И работать все начнём (хлопают в ладоши)
II Практическая часть (рассматривание и анализ образца изделия, установление поэтапной последовательности ее изготовления и планирование хода работы, добиваюсь полных ответов детей)
Показ образца черепашки из пластилина
- Кто это? (ответ)
- Из каких частей состоит черепашка? ( ответ: голова, лапы, туловище, хвостик)
- Какая часть самая большая?
- Какая поменьше?
- Какая самая маленькая?
- Какого цвета голова, туловище, лапы, хвостик?
- Какого цвета панцирь?
- Из чего выполнена Черепашка?
Этапы выполнения поделки «Черепашка» (собственный показ и алгоритм поэтапного выполнения на доске с помощью технологической карты) :
- на сколько частей разделим пластилин?
- посмотрите, как я раскатываю пластилин: большая колбаска – это голова, я загну её вверх;
- теперь надо из другого кусочка сделать туловище. Делаем колбаску и сплющиваем пальцами. Теперь соединяем голову с туловищем
- теперь раскатаю 4 меньших – это лапы. Аккуратно приглажу их к туловищу, расплющу внизу, чтобы черепашка могла стоять. Всё понятно?
- теперь прикрепляем хвостик;
- И теперь прикладываем на тело черепашки панцирь.
-Чего не хватает у Черепашек? ( ответ: глаз и ротика)
Восп. : Все будем стараться лепить аккуратно, чтобы не только Черепахе понравились маленькие черепашки, но вы сами в конце занятия оценили свою работу. Все приготовились? Я желаю вам удачи!
Дети приступают к выполнению (звучит мелодия)
Самостоятельная деятельность детей, помощь детям при необходимости.
Воспитатель обращает внимание на посадку детей при выполнении работы
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите?
Быть прямой должна спина
Как гитарная струна.
Восп. : Ребята, внимательно посмотрите! У всех лежат цветочки разного цвета.
- Назовите цвет (дети отвечают). А теперь вам надо вернуть черепашек маме и расположить их на цветочной полянке так, чтобы каждая черепашка оказалась около любимого цветка.
(дети ставят на цветочной полянке продукцию детского творчества «Черепашку»)
III Итог (подведение итога занятия)
Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, мобилизация детей на самооценку продукта своей деятельности, определение перспективы последующей работы.
- Чему учились на занятии? (ответ)
- Из чего учились выполнять Черепашек? (ответ)
- Для кого делали Черепашек? (ответ)
Рефлексия
1) Выставление оценочного смайлика около своей фотографии (смайлик с улыбкой - отлично, смайлик простой - хорошо)
Самооценивание творческих работ детей в таблице. Всё ли у вас получилось? У кого аккуратная работа?
2) Подведение итогов
Восп. : Сегодня вы все очень хорошо потрудились.
- Вот каких красивых черепашек вы научились делать и вернули маме Черепахе!