Нина Мадяева
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Дикие животные. Иголки для ежа»
Программное содержание:
• Активизировать и обогащать словарный запас у детей; умение применять игровую мотивацию;
• Побуждать детей узнавать и называть диких животных;
• Учить детей моделировать образ ё жика: вставлять «иголки» в «туловище»; самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, ватные палочки, зубочистки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида Ежа;
• Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз - рука»;
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Дикие животные, Иголки для ежа“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких и домашних животных;
• Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Угвдай по описанию»;
• Беседа по игрушке, по картине;
• Чтение стихов, отгадывание загадок.
Словарная работа:
Лес, дикие животные, ёжики.
Материалы:
• Картина из серии «Дикие животные»;
• Иллюстрация Ёжика;
• 2 мольберта;
• Доски для лепки (по количеству детей);
• Пластилин;
• Незавершённые фигурки Ёжиков – пластилиновые конусы, подготовленные педагогом к занятию;
• Разный материал для «иголок» ежа на выбор (ватные палочки, спички, зубочистки);
• Салфетки (бумажные и влажные);
• «Полянки» из цветного картона в форме неправильных овалов (на каждого ребенка).
Список литературы:
• От Рождения до Школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3–е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013 г. – 336 с.
• Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : Карапуз – Дидактика, 2009г. – 144 с.
• Колдина Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2 – 3 лет. Конспекты занятий». М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011г. – 135с.
• Интернет – ресурсы:
- https://nsportal.ru
- www.maam.ru
Ход непосредственно организованной деятельности:
1. Организационный момент («Круг радости») :
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы улыбнётся нашим гостям и скажем «Здравствуйте!»
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Я сейчас произнесу волшебные слова, вы закроете глаза и мы откажемся в лесу. /Дети вместе с воспитателем оказываются у мольберта с репродукцией картины «Дикие животные в лесу»/.
Вопросы к детям:
• Что мы видим на картине? /Лес/
• Кто живёт в лесу? /Волк, заяц, ёж, лиса, белка. /
• Как называются животные в лесу? /Дикие/
Воспитатель /показывает детям игрушечного Ежа и читает отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик»/ :
Повстречался Ёжик мне,
Нёс грибы он на спине.
- Добрый день, колючий Ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Физкультминутка:
/Дети встают в хоровод, держась за руки. Воспитатель проговаривает слова/ :
Ёжик, Ёжик, чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать
Нам водилку выбирать!
/Движения по кругу в хороводе/
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас за столы /где всё приготовлено для лепки/.
/ Показывает фигурку ёжика и напоминает детям, что у всех ёжиков есть колючки (иголки) и предлагает потрогать колючую шубку ёжика. Но что случилось, почему наш ёжик такой грустный? А всё потому, что у него нет друзей и ему скучно и грустно одному в лесу. /
Воспитатель обращает внимание детей на пластилиновые конусы и сообщает, что это ёжики без колючек. Просит потрогать ёжиков за носики и аккуратно вытянуть, а спинку слегка погладить. Замечают на столе в тарелочках ватные палочки, разрезанные пополам, спички, зубочистки. Воспитатель советует использовать данные материалы для оформления колючей шубки ёжиков.
Воспитатель: - Ребята! Как можно прикрепить колючки к шубке?
Дети ищут свои способы: выбирают материалы по своему желанию и «помогают» ёжикам нарядиться в колючие шубки.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.