Надя Шек
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста в ДОО «Пряники для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста в ДОО
Тема: Лепка «Пряники для Мишки».
Цели занятия: закрепление умения детей отламывать кусочек пластилина от большого куска.
Задачи:
Образовательные: закрепить приемы лепки (раскатывание круговыми движениями между ладоней, раскатывание на доске одной рукой); закрепить умение различать цвета, проговаривая названия цветов.
Развивающие: продолжать способствовать развитию речи.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста в ДОО „Пряники для Мишки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Мишутке.
Художественно-эстетическое развитие: закрепить знание приемов лепки : скатывание шарика между ладонями круговыми движениями; навык аккуратно пользоваться пластилином.
Познавательное развитие: закреплять умение объединять в один сюжет несколько игровых действий, знание цветов: синий, красный, зеленый, желтый, умение понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы предложением из 2-3 слов.
Речевое развитие: закреплять форму гостевого этикета.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Мишутка, корзинка и поднос, пластиковые доски, пластилин.
Образовательная область Деятельность педагога Вид деятельности Методы, формы, приемы Средства реализации Планируемые результаты
Мотивационный этап
Речевое развитие - Посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте поприветствуем его.
Медвежонок-сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (Показываю коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (Демонстрирую образцы изделий, вылепленные из пластилина.) Если мы возьмем пластилин в руки, то почувствуем, что он твердый. Но если слегка помять пальцами, то пластилин становится мягким и ему можно придать любую форму. (Демонстрирую свойства пластилина.) Речевой Словесный метод
Игра-приветствие
Средства делового этикета
Учатся употреблять вежливые слова
Деятельностный этап
Художественно-эстетическое развитие
Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна дощечка. (Показываю дощечку.) На эту дощечку мы будем класть кусочки пластилина, раскладывать готовые изделия. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки. (Показываю приемы вытирания рук салфеткой и просит детей сделать то же самое.)
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик. (показываю приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями). Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибаем пальчики из кулачков, начиная с большого пальца.). Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно сгибаем пальчики в кулачки начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
Но медвежонку одного пряничка мало. Он ведь известный сластена. Давайте угостим Мишку полной вазой пряничков. Вы согласны?
Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребенку, помогает размять кусочек пластилина и изготовить изделие. По окончании работы воспитатель вновь показывает салфетку, объясняя ее назначение, и предлагает вытереть руки после лепки.
Рефлексивный этап
Социально-коммуникативное Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
- Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит: «Вам за пряники спасибо От души я говорю! Пряник вкусный, пряник сладкий Съем сегодня я на завтрак».