Лариса Унагаева
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Весенняя травка» (пластилинография)
▼ Скачать
Образовательная область: «Художественное творчество»
Интегрируемые ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье».
Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка»,способствовать усвоению понятия «весна», продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки «колбаски», аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет.
Материал: пластилин зеленого цвета, доски для лепки, картон (желтого или оранжевого цвета, иллюстрации к стихотворению.
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Весенняя травка“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Ход НОД:
Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в природе;
Воспитатель: -вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка.
Послушайте, как описывается весна в стихотворении Алексея Плещеева «Сельская травка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен;
А ты песню спой
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Вопросы:
Ребята, про какое время года я прочла вам стихотворение?
Какого цвета травка?
Какого цвета солнышко?
Кто прилетел в стихотворении?
Ход работы:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке?
Дети:(травка, цветы)
Воспитатель: Какого цвета травка?
Дети: (зеленого).
Воспитатель: Значит какого цвета нам потребуется пластилин?
Дети: (зеленого).
Воспитатель: А на что похожа травка? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки. Если внимательно рассмотреть травинку, то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку?
Дети:(Да).
Воспитатель: Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями). Правильно так мы и будем лепить травинку.
Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку. Показывает где и как нужно расположить на листе картона травинки что бы получился лужок.
Физкультминутка «Ветер веет над полями»
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой. )
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх. )
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья -
Вправовлево, взадвперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправовлево, вперёдназад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте. )
Там немного отдохнём. (Дети садятся. )
Воспитатель: Дети начинаем лепить весеннюю травку.
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям,
испытывающим затруднения.
Воспитатель: Вот как много мы слепили травинок. Целый лужок получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка вырастет на нашей площадке, в парке на лугу.
Рефлексия.
Спросить детей понравилось им лепить травинки? Чьи работы им понравились и почему?
Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать, стараться.