Анна Баранникова
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе
Конспект НОД по лепке «Уточка» в средней группе
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Уточка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
• Совершенствовать умение скатывать комок пластилина круговыми движениями, получая предмет круглой формы;
Закрепить умение скатывание пластилина между ладонями, получая предмет овальной формы.
Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать интерес к художественно-эстетическому «искусству» - лепка.
Развивать усидчивость, внимание, фантазию.
Воспитательные.
Воспитывать любовь и уважения к окружающему миру
Воспитывать сочувствие к персонажу.
Материал и оборудование: пластелин,подложка,дощечка,стек, иллюстрация,игрушка,аудиозапись,или книга сказки «Серая – Шейка» Д. Мамин- Сибиряк.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята вы помните мы слушали с вами сказку про уточку, которая называется Серая Шейка?
Дети отвечают
Воспитатель. Эта уточка к нам в гости сегодня пришла. Давайте скорей с ней здороваться. Только поздороваемся мы с ней на ее языке. Как уточка разговаривает?
Дети - Кря!
Появляется игрушка уточка.
Уточка- кря - кря- кря ребята здравствуйте!
Дети- крякают как уточка (здороваются)
Уточка – стало холодно на улице и первый снег выпал, и не большие морозы ночами уже начались, мне еще они не страшны, а страшна лисица,я ее боюсь.
Воспитатель. Обращается к уточки почему ты ее боишься?
Уточка – она меня съесть хочет.
Воспитатель. Вот она какая плутовку. Мы тебя с ребятами в обиду не дадим. Правда ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель - уточка у тебя ведь есть друзья, зачата.
Уточка – да,есть! Но сейчас они готовятся к смени шубки и думают,как лисе не попасться, ведь она тоже за ними охотится.
Воспитатель. Плохо дело. Значит надо помочь и зайчикам, когда они к нам прискачут. Уточка мы все тебя расспрашиваем а может ты с нами поиграешь.
Уточка- да,конечно,а во,что?
Игра малой подвижности
Тишина».
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Ход игры: Ходьба в колонне по одному в обход площадки за воспитателем и совместное проговаривание строчек стихотворения:
Тишина у пруда, не колышется трава.
Не шумите, камыши, засыпайте, малыши.
По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Кря, кря, кря-!» - и поясняет, что в гости уточка пришла, пора вставать ребята, и они проснулись, поднялись и потянулись.
Игру повторяем 2- 3 раза.
Воспитатель. Тебе понравилось уточка? – Кря
А сейчас ребята подышите носом,успокойтесь. Я хочу вам предложить слепить уточку. У нас все есть для этого на наших столах. Уточка состоит из двух деталей,голова и туловище с маленьким хвостико,есть у нее замечательный клюв). Сначала подготовим ручки и согреем пластилин. пальчиковая игра " Уточка"
Шла уточка бережком
Шла, серая, по крутому.
Вела за собою.
И малого, и большого,
И среднего и меньшого
И самого любимого.
1 идут пальчиками по столу
2. Щвгибвют пвльцы.
А вот теперь приступим. Дети делаю с помощью педагога (с помощью его объяснений и подсказок).
После лепки,воспитатель говорит что мы перед обедом или сном еще раз прослушаем или прочитаем сказку Серая Шейка, а сейчас попрощаемся с уточкой, она сходит проведает своих друзей зайчат и вернется снова к нам в безопасный детский сад.