Татьяна Грузнова
Конспект НОД по лепке «Шишки для зеленой ёлочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» лепка, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Закрепить представление о ели, плодах шишках которые растут на ней.
- Закреплять прием размазывания пластилина по поверхности одинаковым ровным слоем.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Шишки для зеленой ёлочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
Оборудование: Иллюстрация с изображением ели и шишек на ней, черный или коричневый пластилин, вырезанная из картона зеленая елочка, салфетки, игрушка белочки.
1. Просмотр и обсуждение иллюстрации с изображением ели и шишек. Воспитатель задает вопросы детям, чтобы развить их речевые навыки и понимание содержания изображения.
2. Загадка про белку может быть повторена несколько раз, чтобы дети могли выучить ее и повторить самостоятельно. Это поможет им развить мелкую моторику и запоминание стихотворений.
Загадка про белку
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
3. Обсуждение того, что елочке не хватает шишек, и предложение детям изготовить шишки из пластилина. В процессе работы воспитатель объясняет и показывает, как раскатывать пластилин, прижимать шишки елочке. Это позволит развить у детей моторику рук и координацию движений.
4. После изготовления шишек можно провести пальчиковую гимнастику "Белка", в которой дети загибают пальцы поочередно и ритмично, повторяя каждую строчку стихотворения. Это поможет им развить логическое мышление и мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика «Белка» :
На сучки, как на гвоздочки,
Белка вешает грибочки,
Сушит ягоды рябины,
Ежевики и малины.
Носит желуди, орешки.
Разбирает все без спешки.
Вот закончился запас
И в дупло скосила глаз.
Чтобы было в нем тепло,
Пухом выстлала его.
Зиму жить, ей поживать,
Никаких забот не знать.
5. В завершении воспитатель предлагает поблагодарить белочку и попрощаться с ней, что развивает у детей вежливость и социальные навыки общения.
Таким образом, в рамках программы «Художественно-эстетическое развитие» лепка, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» можно реализовать задачи, связанные с углубленным изучением белки, ели и шишек, а также развитием речевых, моторных и социальных навыков у детей.