Татьяна Чертыгашева
Конспект НОД по лепке из пластилина «Самолёты стоят на аэродроме»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: художественно-эстетическое развитие
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетического развития «Самолеты стоят на аэродроме».
Задачи:
Образовательные: закреплять умение делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Публикация «Конспект НОД по лепке из пластилина „Самолёты стоят на аэродроме“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Развивающие: повторение способов и приемов лепки; организация самостоятельной работы детей; развитие творческих способностей.
Воспитательные: воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
Планируемые результаты: дети умеют делить комок пластилина на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.
Организация среды для проведения НОД: картинки самолет, аэродром, макет аэродрома, дощечки, пластилин, стека.
Подготовка к образовательной деят-ти на занятии в режимные моменты: рассматривание иллюстраций «Аэропорт», сюжетно-ролевые игры «Мы лётчики», постройка из строительного материала и конструкторов типа «Лего» аэропорта.
1. Вводная часть
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Занятие начинаем с приветствия «Здравствуй солнце золотое». Дети под музыку выполняют движения…
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень. 2 мин
Мотивация деятельности детей
Воспитатель: Смотрите, ребята, что вы видите? (Самолет) Скажите из чего состоит самолет? (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Ребята, а вы знаете куда возвращается после полета самолет? (самолет возвращается на аэродром). А что такое аэродром? Аэродром это просторный участок земли обеспечивающий взлет и посадку самолетов. Ребята, посмотрите, у нас тоже есть аэродром, но на аэродроме нет самолетов, как же быть? Куда пропали самолеты? Как нам вернуть самолеты на наш аэродром? 2мин
Воспитатель: Ребята, может мы с вами сами слепим самолеты, и поставим их на наш аэродром?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходим и рассаживаемся на свои места.
Основная часть:
Актуализация ранее приобретенных знаний
Воспитатель: Мы с вами уже рассмотрели самолет и сказали, что у самолета есть корпус, крылья, хвост, окна. Но прежде чем мы начнем лепить наш самолет скажите на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик) Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад) Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика) Как будем лепить крылья? (так же как и корпус только потом расплющим столбик).
Ребята прежде чем мы начнем лепить наш самолет нам надо размять наши пальчики, показали мне свои ручки
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять 2 мин
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель: Чтобы у нас получился самолёт нам надо разделить кусочек пластилина на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два столбика, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой столбик будет корпусом самолета. Конец столбика приподнимаю вверх – это хвост самолета. Маленький столбик слегка прижимаю – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. 3мин
Воспитатель: А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете кусочек на две части, раскатываете столбики. Кончик большого столбика приподнимаете вверх. Маленький столбик слегка прижимаете и прикрепляете к корпусу самолёта. 5мин
Заключительная часть
Воспитатель: Самолеты наши готовы! Полетели на аэродром! (дети берут свои самолеты и имитируя полет самолета, отправляют их на аэродром). П/игра «Самолеты»
-Ребята, вам, понравились ваши самолеты?
Дети: Да!