Светлана Логунова
Конспект НОД по лепке с детьми с нарушением слуха 3 года обучения «Фиалка в горшочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фиалка в горшочке»
Задачи: Закреплять у детей умение лепить предметы и их части круглой и овальной формы по образцу в технике «пластилинография».
1. Учить выполнять в лепной поделке особенности строения растения, его цветовой окраски.
2. Упражнять в работе со стекой (делать прожилки на листочках)
3. Развивать приемы лепки, творческие способности, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: пластилин, стеки, картон, образец, таблички, иллюстрации цветов.
Публикация «Конспект НОД по лепке с детьми с нарушением слуха 3 года обучения „Фиалка в горшочке“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Лепка, пластилин
- Темочки
Речевой материал: лепи, катай, сплющивай, цветок, комнатные растения, фиалка, лист, корень, стебель, горшок, герань, бегония, плющ.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Воздух очищают
Создают уют
На окнах зеленеют
И зимой цветут? (комнатные растения)
1. Ребята, скажите а у нас в группе растут комнатные растения?
Да. ( называют : бегония, плющ, фиалка, герань)
Воспитатель: Я предлагаю вам слепить очень красивый цветок-фиалку. Чтобы они росли, что мы делаем? (поливаем, рыхлим, ставим на окно, чтобы им было светло и тепло.
2. Д/игра «Части цветка» (рассматривание строения цветка)
Что есть у растения? (стебель, лист, корень, цветок). А где живет фиалка? (в горшочке). А мы свами сегодня будем лепить этот цветок.
3. Физминутка
А теперь мы вместе встали
Руки дружно вверх подняли
Влево вправо повернулись
И друг другу улыбнулись
Тихо сели и опять
Будем дело продолжать
4. Показ приемов лепки воспитателем в технике «пластиллинографии».
С начало раскатываем продольными движениями пластилин (в виде колбасок) и делаем из них горшок, по нарисованному контуру. Из зеленого пластилина раскатываем шарики, сплющиваем их, немного оттягиваем (делаем листочки). Из розового пластилина раскатываем шарики, сплющиваем и делаем цветочки из пяти листочков, накладывая их друг на друга. В середине цветка делаем из желтого пластилина серединку (из шарика). Выкладываем цветок на картоне.
5. Пальчиковая гимнастика
Вырос красивый цветочек в горшочке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под земле корешки
6. Практическая деятельность детей
7. Рассматривание и анализ работ. Вот какие замечательные цветы у нас получились. Ребята а можно рвать цветы если нам захотелось? (нет)
А почему? (они погибнут)
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: ребята давайте будем сохранять красоту.
8. У меня для вас сюрприз. Воспитатель дарит детям цветы из чупа-чупсов
9. (сделаные в виде цветов). Вот такие цветы можно сорвать.