Зоя Виталиевна Разумная
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «В гости к Жульке. Наблюдение за собакой»
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки, расширять представления о породах собак.
Задачи:
Обучающие: уточнить представления детей о собаке, о характерных признаках внешнего вида, формировать представление о его повадках, закреплять обобщающее понятие «Домашнее животное».
Развивающие: развивать знания о необходимых условиях для нормального самочувствия животного, развивать, зрительное внимание, диалогическую речь.
Публикация «НОД „В гости к Жульке, Наблюдение за собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитательные: воспитывать потребность заботиться о домашнем животном, воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.
Предварительная работа: дидактическая игра «Кто в домике живет", рассматривание иллюстраций с изображением собак, чтение стихов А. Барто, отгадывание загадок.
Ход наблюдения:
Организационная беседа.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдем в гости к нашим четвероногим друзьям, с которым повстречались на одной из прогулок. Вспомните, кого мы видели на прогулке? (собачек).
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
К своим ласкается,
На чужих ругается.
У своего теремочка
Сидит на цепочке. (собака)
Дети с воспитателем идут на прогулку, где опять встречают знакомую собачку (на этот раз только одного щенка).
Фронтальная беседа. Наблюдение.
Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем нашего старого друга (дети радуются встрече).
Мы узнали, что собачку зовут Жулька.
Воспитатель: Как вы думаете, Жулька рада вас видеть?
Воспитатель: Посмотрите, какая собачка веселая и добрая. Какие у нее лапки, хвостик, ушки.
Воспитатель: Дети, собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее животное)
Воспитатель: Чем домашние животные отличаются от диких животных? (домашние животные живут рядом с человеком).
Воспитатель: Кто ухаживает за собакой? (человек)
Воспитатель: Давайте поиграем.
Речевая игра «Опиши собаку». (умная, добрая, веселая, красивый хвост, густая шерсть.)
Воспитатель: Правильно, дети, шуба у Жульки густая, теплая, темно-коричневого цвета. Голова большая, мордочка вытянутая, на голове висячие уши коричневого цвета, красивый хвост колечком, когда радуется, виляет хвостом. У нее четыре лапы с когтями светло-коричневого цвета, покрытые шерстью, чтобы зимой не замерзали.
Воспитатель: Чем кормят собаку? (косточками, мясом, творогом)
Воспитатель: Домашние животные могут быть как травоядными, так и хищными. К каким животным относится собака? (хищным)
Воспитатель: Правильно, а почему к хищным животным? (питается мясом)
Воспитатель: А где живет сторожевая собака? (в домике, построенном человеком)
Воспитатель: Как человек заботится о своем верном друге? (хорошо кормит)
Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте, если заболел, то отвести к доктору-ветеринару.
Скажите, собака домашнее или дикое животное? (домашнее животное).
Воспитатель: Зачем люди заводят собаку? (для охраны, для души)
Воспитатель читает стихотворение:
Сторожит собака дом,
Без ружья, одна притом!
В холод, ветер, дождь, мороз
Служит верно людям пёс.
И отличный, тонкий нюх.
Воспитатель: Собака верный друг человека. Собаки бывает: служебные, охотничьи, декоративные.
Они все верно служат человеку. Овчарки помогают пограничникам охранять границу, стерегут отары овец.
Лайки помогают охотникам выслеживать зверя в лесу, на севере собаки перевозят грузы.
Красивых и умных декоративных собак - пуделей, болонок, пекинесов, чихуахуа, йоркширских терьеров, ши-тцу, шпицев заводят для удовольствия.
Декоративно-комнатные породы собак специально выведены для общения с человеком. Эти собачки любят сидеть на руках хозяина, обожают спать на диване среди подушек.
Комнатных собачек надо выгуливать на поводке с ошейником. Больших собак выгуливают с намордником.
Воспитатель: Ребята, наш песик очень добрый, не бросается на нас, не лает, потому что вы к нему относитесь с добротой, играете с ним.
Воспитатель читает стихотворение:
Это - пес сторожевой,
Он может лаять, он живой.
Но он не лает потому,
Что мы понравились ему.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называются детёныши у собак? (щенята)
Воспитатель: Верно. У собак на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие. Скажите, что нужно делать, чтобы собаки не болели, всегда были веселые и игривые? (заботиться о них, лечить).
Воспитатель: Дети, запомните, если человек заводит собаку, то он берет на себя ответственность по ее содержанию, питанию и воспитанию.
Некоторые, плохие люди, наигравшись, выбрасывают собак на улицу, и животные становятся бродячими и злыми.
Так, ни в коем случае нельзя поступать, мы должны заботиться о своих любимцах и помогать бездомным животным.
Очень важно ответственно подходить к решению завести себе домашнего питомца, ведь вся его дальнейшая жизнь будет зависеть от его хозяина.
Рефлексия.
Дети, понравилась ли вам прогулка?
Почему собаку относят к домашним животным?
Как человек должен заботиться о верных друзьях?
Подвижная игра с собакой «Дай лапу»
Цель: воспитание доброты.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку).
Из числа детей выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес, в лапки свой, уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим и посмотрим
Что же будет?
Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей.
Пойманный игрок становится водящим «псом».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Дети от общения с собакой получили массу удовольствия и положительных эмоций.
Счастливые и радостные они вернулись с прогулки, а потом еще долго вспоминали Жульку и рассказывали о ней.
Благодарю всех, кто заглянул ко мне на страничку!
Отличного вам настроения!