Литяйкина Екатерина
Конспект НОД по лепке «Самолет» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке на тему «Самолет» для детей 2–3 лет
Цель: формировать навыки работы с пластилином.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их, перекрещивая между собой.
Развивающие: Развивать внимание, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать желание лепить, проявлять аккуратность, интерес к художественной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Самолет“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Формировать у детей чувства уважительного отношения к Российской армии.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением боевой техники Российской армии,
- П/и «Самолет»;
- наблюдение за самолетом на прогулке;
- чтение стихотворения «Самолет» А. Барто.
Словарная работа: Корпус, крыло, хвост, мотор.
Методические приемы:
Наглядный метод – показ самолета.
Наглядно-практический метод - образец показа лепки самолета.
Словесный метод: чтение стихотворений, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Мольберт, иллюстрации с изображением боевой техники Российской армии, игрушка самолет, образец самолета из пластилина на подставке.
Раздаточный материал: пластилин синего цвета, дощечки для лепки, салфетки.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Не так давно мы с вами говорили о приближающемся празднике 23 февраля - Дне защитника Отечества! Ваши папы служили в армии, а дедушки и прадедушки, воевали, защищали Родину от врага. И, конечно же, им в помощь приходила боевая машина – транспорт, это и грузовики-самосвалы, танки, корабли, мотоциклы (показ картинок на мольберте). Мы с вами уже знакомы с данным транспортом.
Воспитатель: Что за гул такой стоит, может кто - то к нам летит. (За мольбертом слышится гул работающего самолета, воспитатель достает и показывает самолет, имитируя полет).
Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом,
Солнце в небе голубом.
Это птица – самолет.
Он отправится в полет.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить еще с одним видом транспорта. Это САМОЛЕТ. Давайте внимательно рассмотрим наш самолет. Что у него есть? Из каких частей он состоит? (корпус, крылья, хвост, кабина, окошки). Для чего нужен самолет? Ответы детей.
Воспитатель: Самолет летает очень быстро. На самолете можно далеко полететь, перевозить пассажиров, тяжелый груз.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение про самолет. (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Барто «Самолет».)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Дети, а вам бы хотелось полетать на самолете?
Дети. Да.
Воспитатель: Для того, чтобы вы смогли полететь каждый на своем самолете, я предлагаю вам его слепить из пластилина.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду лепить самолет. От основной части пластилина, отщипнуть небольшой кусочек, скатать из него между ладонями шарик, а потом на дощечке раскатать столбик, движениями ладони вперед-назад – это будет корпус самолета. Конец столбика приподнимаю кверху – это хвост самолета. А теперь из маленького кусочка раскатываю второй столбик и слегка прижимаю его – это будут крылья. Затем прикрепляю наши крылья сверху на первый столбик (к корпусу) крест – накрест. Вот такой самолет у меня получился. (Воспитатель рассказывает и поэтапно показывает детям, как лепить самолет).
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к изготовлению наших самолетов, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка:
Самолеты загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью)
Самолеты полетели (разводят руки в стороны, двигаются по группе)
На поляну тихо сели (приседают, руки опускают к коленям)
Да и снова полетели (разводят руки в стороны и двигаются по группе).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли - ручки, ножки мы размяли. А теперь проходите на свои места, будем лепить самолеты (дети садятся за столы, на которых лежит пластилин и дощечки для лепки).
Воспитатель: Ребята, покажите, как вы будете раскатывать столбики ладошками на дощечках (дети имитируют движения ладонями вперед- назад по дощечке). Молодцы, хорошо. А теперь приступаем к лепке самолета.
(Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, если ребенок затрудняется, напоминает, как правильно соединять части самолета).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые самолеты у вас получились! А теперь вставайте, выходите на полянку и мы с вами отправимся в полет на самолетах.
Проводится П/И «Самолеты»
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили самолет? Из каких деталей состоит самолет? Зачем людям нужны самолеты? Вам понравилось летать, как самолеты?