Светлана Лукьянова
Конспект НОД по лепке «Мухомор» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Мухомор»
Цель: расширение представлений детей о мире грибов, о съедобных и несъедобных сортах.
Задачи:
-научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
- научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
- научить располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- формировать интерес к работе с пластилином;
-развивать мелкую моторику.
Материалы: листы картона формата А5 белого цвета (с заранее подготовленным рисунком или аппликацией) по количеству детей; пластилин белого цвета; заранее скатанные шарики белого цвета из пластилина; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание.
Предварительная работа: перед началом занятия подготовить основу для создания пластилиновой картинки — изображение на картоне гриба-мухомора. Для этого вырезать из бумаги красного цвета шляпку и приклеить к ней белую ножку гриба из белого картона.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Чтение сказки «Мухомор», Пляцковский М. С.
Воспитатель. К нам в гости сегодня пришла сказка… Ребята! Наверное, многие из вас бывали в лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес – это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Давайте заглянем в сказку «Мухомор». Послушайте, пожалуйста.
«Сказка про Мухомора, который увидел свое отражение в капельке росы и загордился, что он такой красивый. И стал он над другими грибами посмеиваться.
Вырос под сосной гриб Мухомор. Увидел он однажды своё отражение в капельке росы — и загордился: «До чего же я красивый!»
И стал этот хвастунишка над другими грибами посмеиваться да подшучивать:
— Эй, рыжики! Спрячьте свои рыжие носы!
А рыжики отвечают:
— Мы хоть и рыжие, да зато вкусные!
— Почему это, подберёзовики, вы под ёлками растёте? — не унимался Мухомор.
— Нам и под берёзами расти хорошо! — говорят подберёзовики.
— Послушайте, опята! Где вы свои шляпки потеряли? — спрашивал Мухомор с ухмылкой.
А опята в ответ:
— Не беда, что у нас шляпок нет. А сам-то ты кому нужен вместе со своей красной шляпой?
— Нужен! Ведь я же красивый!
— Эх ты! Кому твоя красота приглянется, если все знают, что внутри у тебя труха? — пробурчал из-под куста старый гриб Боровик.
Смолчал Мухомор. А что тут скажешь?»
Воспитатель. Как вы думаете, почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?
2. Основная часть.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим мухомор. Вот у него ножка. А это шляпка. А что у мухомора на шляпке? Белые крапинки.
Раздать детям заготовки с изображением мухоморов и белый пластилин.
Воспитатель. Посмотрите, у вас на картинках тоже изображен мухомор. Только чего-то у него не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб.
Сначала отщипываем маленькие кусочки пластилина, затем большим и указательным пальцами правой руки скатать из них шарики.
Чтобы навык закрепился правильно, следует подойти к каждому ребенку, помочь ему начать выполнять задание, проследить за выполнением.
Воспитатель. Ребята, сделайте, пожалуйста, самостоятельно по 2-3 белых шарика, (остальные педагог подготовил заранее).
Воспитатель. А теперь прилепите белые шарики к шляпке мухомора методом надавливания. Всего на шляпке должно быть 5—10 крапинок.
(Если уровень развития у детей мелкой моторики и навыки работы с пластилином позволяют, то можно вместе с ними изготовить шляпку гриба из пластилина. Для этого пластилин красного цвета размазывается на картонной основе, на которой предварительно изображается контур гриба).
Физкультминутка.
Грибочки
— Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
3. Итог.
Воспитатель. Ребята, какие красивые мухоморы у вас получились!
Эти грибы, хоть и ядовиты, но природе тоже нужны. Их довольно легко найти в хвойных и лиственных лесах, чаще всего под елями и березами. Мухоморы очень ядовиты для человека, но некоторые животные все же их едят. Для чего же они это делают?
Олени, лоси, лисы, медведи, белки, домашние овцы и козы, а также некоторые другие животные употребляют в пищу небольшие дозы мухоморов.
Дело в том, что в малых дозах мухомор действует как антисептик — позволяет животному избавиться от возможных паразитов, а также является неплохим глистогонным средством. Это средство входит в лесную аптечку зверей наравне с другими полезными растениями и позволяет им лечиться народными средствами.
Поэтому давайте подарим наши мухоморчики лосю Ивашке (отдают игрушке-лосю свои поделки).