Александра Овчинникова
Конспект НОД по лепке из солёного теста «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска, скатывать шарики и надавливать.
Задачи:
• закрепить представления об окружающем мире;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать мышление и воображение;
• воспитывать чувство прекрасного и эстетический вкус;
• закреплять представления детей о технике лепки из теста;
• совершенствовать у детей способность передавать в лепке изображения знакомых предметов.
Материалы:
• половина листа картона;
• изображение цыплёнка;
• солёное тесто;
Публикация «Конспект НОД по лепке из солёного теста „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
• гуашь жёлтого и красного цвета;
• доска для лепки
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Воспитатель: ребята, доброе утро! Я очень рада видеть, вас, на нашем занятии.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, я хочу, вам сегодня загадать загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыплёнок
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали мою загадку. Дети, посмотрите, а вот и наш цыплёнок (обращает внимание детей на иллюстрацию). Но он очень грустный. Ему одиноко одному, у него нет ни братьев, ни сестёр. А давайте, слепим нашему цыплёнку друзей, чтобы ему было весело.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как лепить, я предлагаю, вам, поиграть (проводится пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, (Прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Воспитатель: вот как здорово, мы поиграли. Ну, а теперь, давайте, приступим к лепке.
Процесс лепки из солёного теста (с объяснением воспитателя) :
• Чтобы слепить цыпленка нам понадобится кусок теста. Делим его на две части. Одна часть поменьше – для головы, другая часть – побольше для туловища.
• Из большого куска круговыми движениями лепим туловище. Сзади, на туловище, оттягиваем хвостик. Прищипываем тесто двумя пальцами.
• Теперь берем маленький кусочек теста, круговыми движениями ладоней катаем голову для цыпленка.
• Соединяем детали – туловище и голову, плотно прижимая их друг к другу.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы наших цыплят раскрасим и нарисуем им личико (Дети разукрашивают цыплят самостоятельно).
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие мы молодцы. Какие замечательные цыплята у вас получились!
Рефлексия
Воспитатель: сегодня, дети, мы с вами продолжили знакомство с солёным тестом. Вам понравилось лепить цыплят? (Дети отвечают на вопрос воспитателя). А как называется материал, из которого мы с вами лепили? (ответы детей). А теперь, давайте, скажем нашему цыплёнку до свидания.
Дети: пока, цыплёнок. Приходи к нам ещё в гости.