Екатерина Морозова
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Смелый подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Морозова Е. И.
Конспект НОД по лепке из соленого теста
«Смелый подснежник»
Тема: «Смелый подснежник»
Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации
Образовательные задачи:
Обучающие:
-учить детей создавать цветы нетрадиционным способом ;
-активизировать речевую и познавательную деятельность;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
-закрепить и обобщить приметы ранней весны, знания о первоцветах;
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетическое восприятие,
-развивать аккуратность, последовательность выполнения работы.
Воспитательные:
-воспитывать желание радовать окружающих своей работой; бережное от-ношение к природным объектам.
Оборудование : соленое цветное тесто, стека, влажные салфетки, ; посуда с водой и кисточки для смачивания теста; клей; презентация «Подснежники»
Ход НОД :
1. Организационный момент:
-Ребята, встаньте вкруг, возьмитесь за руки, улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
Отгадайте загадку:
Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-
Вот и к нам пришла. (Весна)
- Ребята давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?
Игра «Назови весенние признаки» (Дети встают из изображений времен года выбирают только весенние, по очереди называют весенние изменения в природе)
Загадка:
Пробивается росток –
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает.
(Подснежник)
2. Рассказывание легенды о подснежнике.
А хотите я расскажу вам легенду о подснежнике?
Леге нда (от ср. -лат. «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических событиях или личностях.
- Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
3. «Подснежник»
Подснежник - лесной цветок.
Кто-нибудь из вас знает, почему он так называется? Вслушайтесь - «подснежник». Потому что он растет из-под снега.
-Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
-Подснежник – редкий цветок. В Красную книгу России занесено 6 видов подснежников – кавказский, лагодехский, узколистный, широколистный, под-снежник Борткевича и подснежник Воронова.
-Луковицы подснежников ядовиты.
-В подснежниках содержится органическое соединение, которое впервые было выделено из луковиц подснежника Воронова и входит в список «Жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Но не смотря на то, что это редкое растение мы можем порадовать себя и своих близких, вылепив нежные подснежники из соленого теста.
А можем порадовать красавицу весну и подарить ей венок из подснежни-ков.
И для того чтобы работа удалась предлагаю сделать пальчиковую гимна-стику.
4. Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (Переплести пальцы
Распускают лепестки. Плавно разжать пальцы
Ветерок чуть дышит, Легко плавно подуть
Лепестки колышет. Пошевелить пальцами
К цветку носик приближаем, Податься вперед
Аромат цветов вдыхаем. Втянуть носом воздух)
5. Объяснение этапов выполнения работы:
- Сначала мы скатаем три тонкие длинные колбаски из теста зеленого цве-та (стебельки могут быть разной длины, могут быть прямыми или накло-няться);
- чтобы сделать листики, скатаем колбаску зеленого теста, разделим ее сте-кой на три равные части, каждую сплющим, заострим пальчиками с обеих сто-рон, затем приклеим внизу стеблей;
- для цветка сначала скатаем шарик зеленого цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка;
- чтобы сделать лепестки, скатаем колбаску белого или голубого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков.
- теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке. Когда все справятся с заданием плетем венок из готовых цветов.
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ работы.
8. Закрепление слова «легенда». Что вам понравилось сегодня больше всего.
Какой факт о подснежнике вы запомнили?