Волкова Юлия Юрьевна
Конспект НОД по лепке из природного материала с элементами аппликации «Старичок — Лесовичок» в средней группе
Цель: Развивать творческую фантазию и воображение детей, учить самостоятельно, составлять общую композицию, гармонично помещая в нее свою поделку.
Задачи:
Развивающая: развить в детях способность к творчеству.
Образовательная: формировать умения детей навыки усидчивости, внимательности, самостоятельно делать выбор.
Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: еловая шишка, шляпки от желудей, спички, заготовки шляпок из цветной бумаги, пластилин, клей-карандаш.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Публикация «Конспект НОД по лепке из природного материала с элементами аппликации „Старичок — Лесовичок“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель рассказывает сказку про трех лесных старичков:
«В самой-самой лесной чаще да гуще, возле седого болота, на мягком меховом коврике избушка-невеличка стоит. В избушке три лесных старичка живут: старичок-Лесовичок, старик-Снеговик, да Старичок-Осиновый сучок. Тысячу лет назад они были великими могучими волшебниками. Да с той поры немножко состарились. Все больше на печи лежат, подремывают, похрапывают. Как-то ранней весной пролетал над седым болотом красный тетерев и сел на избушку-невеличку, на самую ее крышу. Громким голосом заквохтал-запел:
Кто-кто в избушке живет?
Проснулись лесные старички, в окно выглянули, кричат:
Мы тут! Старичок-Лесовичок, старик-Снеговик да Старичок-Осиновый сучок. Великие-могучие волшебники.
Удивился красный тетерев и говорит:
Коли вы волшебники, сотворите какое-нибудь лесное чудо-диво.
Можно и совершить. - согласились старички.
Покряхтели они покряхтели, бороды свои причесали, вышли на крылечко, постояли. И начали чудеса творить.
Топнул-притопнул ногой старик-Снеговик. Расцвели под деревьями подснежники.
Хлопнул в ладоши старик-Лесовик - деревья листьями убрались, зазеленела трава на пригорках-холмах.
Стукнул палкой о землю Старичок-Осиновый сучок – первые грибы, сморчки да строчки, высунули из-под земли свои головы.
Любо-дорого лесным старичкам на все это глядеть. Любо-дорого слушать птичьи песни-голоса. Развеселились они от весенней радости расплясались. От пляски-топотушки той приключилось еще одно чудо лесное. Выросла на зеленом пригорке серебряная елочка. На вершине красный тетерев сидит, во все стороны глядит. С ветки на ветку рыжие белки прыгают. Под корнями мышка-норушка деткам своим мягкую норку устроила. Посмотрели лесные старички на елочку, полюбовались и решили ее стеречь-беречь».
Воспитатель предлагает сделать старичка-Лесовичка – старожила леса.
II. Основная часть.
Прежде чем приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для рук, наших помощников:
Ну-ка, пальцы за работу,
Покажу свою охоту.
Резать, клеить и плести.
Рук умнее не найти!
Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка,
руки - палочки, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор».
Из заготовки цветной красной бумаги делаем шляпку для нашего старичка-Лесовичка: склеиваем конус. С помощью белого пластилина скатываем белые «горошки» и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Глаза, нос, рот и ноги скатываем из пластилина.
Самостоятельное выполнение работы, контроль со стороны взрослого, помощь только по просьбе. Воспитатель наблюдает, как каждый ребенок выполняет задание: уверенно, знает, как оформить поделку; охотно (нехотя); просит помощи у других детей (у воспитателя).
III. Заключительная часть.
Воспитатель предлагает детям оформить выставку выполненных работ.