Екатерина Морозова
Конспект НОД по лепке «Дымковский конь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать интерес к изготовлению русских народных дымковских игрушек, развивать эстетический вкус, уважение к труду народных умельцев. Учить лепить лошадку из целого куска и по частям. Учить декоративно оформлять вылепленных лошадок: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Дымковский конь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: дымковские игрушки, лошадка-образец, мультимедийная презентация «Дымковские игрушки», пластилин, стеки, доски, салфетки, слайды образцов дымковских узоров.
Активизация словаря: Дымково, декоративное оформление, орнамент, народные умельцы, промысел.
Интеграция: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Ход деятельности
Слайд 1. Сообщить детям, что название игрушки происходит от названия села Дымково. Чтобы ни изображала дымковская игрушка, ее всегда можно отличить от других неповторимой, нарядной раскраской. Предлагаю отправиться в Дымково на ярмарку игрушек.
Слайд 2. Презентация слайдов «Дымковские игрушки». Познакомить детей с техникой изготовления дымковских игрушек. Игрушки лепили из красной глины, перемешанной с речным песком, просушивали, обжигали, покрывали белилами и расписывали.
Слайд 3. Познакомить детей с элементами росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые лини и). Предложить детям вспомнить, что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья).
Слайд 4. Предложить детям рассмотреть образец дымковской игрушки – лошадку. Подумать, каким способом лучше слепить. Уточнить ответы детей и предложить слепить лошадку так, как это делают народные умельцы. Делим кусок пополам – одна часть - туловище и ноги. Другая часть также делится пополам – одна часть для шеи и головы, другая для хвоста, гривы, оборки.
Ход деятельности
Этап 1. Дети раскатывают пластилин прямыми движениями ладоней – получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрезают на две части – передние и задние ноги.
Физкульминутка
Ой, люли, ой люли,
Кони на лужок пошли
(идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие
(выполняют пружинку, как бы держась за поводья руками)
Этап 2. Дети выгибают цилиндр дугой. Получилось туловище и ноги.
Этап 3. Из другого куска пластилина раскатывают еще один цилиндр, выгибают дугой. Это будет голова и шея для коня. Соединяют части с помощью примазывания. Дети рассматривают фигурки со всех сторон и сглаживают. Гриву и хвост слегка оттягивают и прищипывают.
Этап 4. Раскатывают колбаску из черного пластилина. Получился замечательный хвост. Прикрепляют гриву, глаза, нос, копыта. Конь почти готов. Осталось только украсить изделие узорами. Узоры состоят из комбинаций полос, клеток, кругов.
Этап 5. Вместе с детьми подводим итог работы: Чья работа больше нравится и почему? Чья лошадка самая аккуратная? Игры детей с лошадками.