Ангелина Басова
Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы «Миска для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в скатывании из теста шара круговыми движении рук, в сплющивании в ладонях комка, учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам сегодня пришел на занятие, герои из какой сказки?
Дети: сказка три медведя.
Воспитатель: Скажите, кто из них папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок? (Дети показывают). Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой.
Воспитатель: Я еще раз прочту эту сказку. А вы внимательно послушаете.
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей первой младшей группы „Миска для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: читает сказку, затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы.
Воспитатель: как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша)
Куда пришла Маша в лесу? (К домику)
Кто жил в домике? ( Три медведя: папа, мама, медвежонок)
Как звали медвежонка? (Мишутка)
Куда ушли медведи? (гулять)
У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича)
Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стульчик)
В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)
Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку? («Кто Хлебал из моей чашки»)
Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она! Ай- я-я-яй!»)
Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.)
Воспитатель: Дети Маша поступила неправильно.
Дети: нельзя трогать чужие вещи.
Воспитатель: правильно, Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме - медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.
Прежде чем начать лепить миски, давайте разомнём пальчики.
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так, вот так,
И головки убирали.
Ритмичное сгибание и разгибание пальцев.
Усложнение: поочередное сгибание каждого пальчика на обеих руках.
Воспитатель: из чего ели медведи похлебку? Из мисочек. У каждого была своя миска. У папы — большая, у мамы — средняя, а у Мишутки — маленькая.
Воспитатель: сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями). Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель: Берите пластилин и начинайте лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Воспитатель: Какие красивые мисочки у вас получились, наши медведи остались очень довольны и говорят вам спасибо и до свидания!