Ульяна Юденкова
Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке «Чашка и блюдце» в средней группе
Программное содержание:
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие, выравнивать края пальцами.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чашка и блюдце“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой.
Познавательное развитие:
Расширить представление детей об окружающей действительности.
Речевое развитие: активизировать словарь по теме посуда.
Социально-коммуникативное развитие: учить образной оценке своих работ и работ других детей, воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает»,с/р. игра «Семья», чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы и оборудование: образец посуды, кукольная посуда, кукла бибабо бабушка, пластилин, доска для лепки, стеки, бросовый материал для украшения.
Методические приемы:
1. Чтение отрывка произведения К. Чуковского «Федорино горе»
2. Проблемная ситуация «Поможем Федоре вернуть чашки и блюдца»
3. Рассматривание чайной посуды.
4. Показ и объяснение последовательности лепки.
5. Пальчиковая гимнастика «Помощники».
6. Творческая деятельность детей. Индивидуальная помощь.
7. Просмотр, оценка работ детей.
Ход НОД.
Мимо курица бежала
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
- Ребята, а вы догадались из какого стихотворения этот отрывок?
- Ребята, про что говорится в стихотворении? (Про посуду.)
- Что случилось с посудой? - От кого убежала посуда? (От Федоры.)
- Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Появляется Федора (кукла).
- Здравствуйте ребята, мне очень стыдно перед вами. Я очень жалею, что не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Когда чашки и блюдца убегали от меня, они ударялись и разбивались. Вот теперь я осталась без посуды.
- Ребята, поможем бабушке Федоре?
-Бабушка Федора, не горюй. Наши ребята такие умелые, они слепят тебе новую посуду.
-Ребята, у меня на столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза (заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца.)
- Какая это посуда? (Чайная.)
- Блюдце - круглое, маленькое. Чашка высокая и глубокая, ручка маленькая, изогнутая.
-Чтобы слепить чашку с блюдцем, нам надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
А перед работой мы с вами разомнём пальчики.
Раз, два, три, четыре
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Ребята садятся за столы и приступают к работе. В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом на своем материале, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
Все работы детские собираются на красивый поднос. Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли. Я к этой посуде буду бережно относиться.
- Кому мы помогли сегодня? (Бабушке Федоре.)
- А чем мы ей помогли? (Слепили посуду.)
- Какую посуду лепили (Чайную.)