Липовских Татьяна
Конспект НОД по лего-конструированию «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135».
Липовских Татьяна Александровна
Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.
Пояснительная записка.
С каждым годом требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста повышаются. Сегодня обществу нужны социально - активные, самостоятельные, творческие люди, способные к саморазвитию. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-эти задачи ставят перед педагогами ФГОС.
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Самолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Самолеты. Конструирование, поделки
- Темочки
Эти задачи требуют создания особых условий обучения. Поэтому огромное значение отведено-конструированию. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели и предлагает педагогов обратиться к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.
ЛЕГО - конструирование, это не только практическая, творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которая проявляется в других видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, Это так же воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,способности решать любые задачи творчески, прекрасно развивает такие качества,как способность концентрироваться и заканчивать начатое дело.
Конструктор - ЛЕГО, является более универсальным, развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Вашему вниманию предоставлен сценарий НОД по ЛЕГО-конструированию в старшей группе, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При планировании НОД, были учтены возрастные и психологические особенности детей, зная каждого ребенка-легче провести индивидуальную работу в процессе деятельности. Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения.
Для проведения данной НОД, были созданы комфортные условия для каждого из детей. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении принципов наглядности, доступности, последовательности, целенаправленности, активности и сознательности. С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, отгадывание загадок, моделирование самолетов в альбомах.
НОД понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе, которого педагог решает программные задачи. Ребенок является равноправным партнером в совместной деятельности. Мотивация- достижения успеха. Продуктивные методы обучения: наглядные, практические, словесные.
В качестве практического материала предоставлен конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «ЛЕГО- конструирование самолета».
Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.
Название: "Лего - конструирование – создание воздушного транспорта по картинке "Самолет".
Вид деятельности: конструктивная игра.
Задачи.
Обучающие.
1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».
2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.
Развивающие.
1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта, опираясь на картинки.
2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.
3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме занятия, формировать умение отвечать полным предложением.
4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.
5. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывающие.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.
3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Методические приёмы.
1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).
2. Практические (упражнения, моделирование, игры).
3. Словесные (рассказ, беседа. загадки, д. игры)
Оборудование : коробка, послание, иллюстрации с изображением воздушного транспорта, индивидуальные наборы с деталями лего- конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, магнитофон (музыка для игр, книжки- раскраски (для сюрпризного момента)
Литература. «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?», сборник загадок, Л. О. Осипова «Мы живем в России».
Предварительная работа-закрепить знания детей о лего-деталях,чтение книг о воздушном транспорте.
Ход совместной деятельности:
Содержание взаимодействия. Педагогическая поддержка.
1. Вступительная часть.
Организационный момент -душевное равновесие,эмоциональный настрой детей.
2. мин
Д. и «Отгадай загадку!»
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.
- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь. Посмотрите на меня, какие у вас добрые и умные глаза.
Сегодня утром на столе обнаружила вот эту коробку, на ней какой-то знак. - Что он обозначает? Ответы детей: (Кто-то просит нас о помощи.) - Правильно, молодцы! Жители Сказ-кограда ждут от нас помощи. - Давайте, откроем коробку и посмотрим, что мы можем сделать,чтобы спасти сказочный городок.
-Ребята, пройдите и займите свои места в домиках, а я вам прочитаю послание. (Дети,садятся на стульчики.) - Злой колдун разрушил ….
-А вот что он разрушил, отгадать нам поможет загадка.
Со штурвалом но, не корабль. С крыльями, но не птица.
Полна горница людей,но не огурец.
Что это?
Ответы детей: (самолет.)
2. Основная часть - 12. мин.
Д. и. «Вопросы и ответы».
Д. и. «Волшебный мешочек».(Как называется эта лего-деталь).
Работа над новыми словами.
-Правильно, молодцы, ребята! - Жители просят нас помочь – построить городу самолеты. - Ребята, вы хотите помочь жителям? -Да очень хотим! -Для чего нужен воздушный транспорт?
Ответы детей. (Самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем проехать из одного города в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.) - Какие бывают самолеты?
Ответы детей. (Самолеты бывают военные, грузовые, пассажирские, пожарные, почтальоны, полицейские и другие). -Какие молодцы! Мы сможем помочь жителям Сказкограда и сделать для них самолеты, которые разрушил злой колдун.
- Дети еще в коробке находиться волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Мне поможет Сережа. -Что ты достал (Я достал самолет.) - Какой он?
- Самолет такой интересный, необычный (обращает внимание на форму самолета)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Из него мы будем моделировать самолеты.
-Как называются части самолета? Ответы детей. (У самолета есть корпус, штурвал. окна, шасси, крылья хвост.) -Молодцы,правильно. - Но корпус называется-фюзеляжем,а окна -иллюминаторами. -Давайте повторим эти слова и запомним, как они произносятся. - Теперь мы с вами вспомнили,из чего состоит самолет и сможем помочь жителям сказочного города. –Давайте, вспомним названия деталей. Моим помощником будет Рома.
Он достает лего-деталь из «Волшебного мешочка» и будет у вас спрашивать ее название. - Ваня, скажи пожалуйста, что это такое?
Ответы детей. (Это кирпичик- 6 кнопочек, это кирпичик-4 кнопочки, это полу-кирпичик.) Молодец, Рома! Спасибо тебе за помощь. - Молодцы, хорошо знаете лего –детали, они помогут нам в моделировании самолета.
Инд. работа с малоактивными детьми - задаются вопросы.
Сережа очень застенчивый ребенок-развивать у него решительность в своих действиях.
Формировать у Ромы - умение слушать других детей.
3. Динамическая пауза-п. и. «Самолеты». 2. м. Сейчас, мы станем пилотами и полетаем на своих самолетах. -Выйдите, пожалуйста на ковер. - Чтобы отправиться в полет, нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью.)
Руки в стороны-в полет.
Отправляем самолет.
Правое крыло – вперед.
Левое крыло-вперед.
Раз, два, три, четыре
-Полетел наш самолет. (Пролетели-3 раза). - Самолеты, на посадку в домики. (Дети сели на стульчики.) Делать движения вместе с детьми.
4. Практическая часть-конструирование самолетов -7. мин.
5. Заключительная часть-2мин. -Мы будем конструировать по образцу и нам нужны такие лего- детали (раздаю контейнеры-каждому ребенку). - Скажите, сколько и каких деталей вам понадобится для работы? - 8 кирпичиков-6 кнопочек.
-1 кирпичик -4 кнопки. -1 полукирпичик.
- С чего мы начнем работу? Ответы детей (сначала корпус-фюзеляж, далее нос, крылья и хвост.)
И самолет готов к полету. - Располагайтесь удобно, следим за осанкой, начинаем конструирование самолетов. (Звучит музыка.)
Дети конструируют самолеты, смотрят на образец (картинку лего-самолета.) - Как детали –лего соединяются между со-бой?
-Что ты будешь строить из этих деталей, какую часть самолета?
Молодцы, замечательные у вас получились самолеты.
-Для кого мы их построили?
Ответы детей.
-Для жителей сказочной страны. Мы положим их в коробку и отправим жителям Сказкограда.
-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в игре?
Ответы детей.
Распределить занятость детей по их индивидуальным особенностям
Подхожу к тем детям, у которых не получается, показываю, как скрепляются детали, помогаю. Дети, которые вперед всех построили, даю дополнительное задание- контейнер с другими лего-деталями, чтобы они построили новый самолет.
Сюрпризный момент: «Жители сказочной странны благодарят за вашу помощь и в знак благодарности дарят вам книжки - раскраски «Самолеты».
Выставка детей для родителей "Самолеты".