Марина Жакова
Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе «Дом для друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лего - конструированию в старшей группе
«Дом для друзей»
Задачи: Мотивационные:
-вызвать первоначальный интерес;
- создать у детей желание помочь друзьям.
Образовательные:
-формирование у детей пассивного и активного словаря;
-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;
- продолжать учить детей составлять целое из частей;
Публикация «Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе „Дом для друзей“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- закрепление у детей знаний о форме, цвете, величине лего - конструктора.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу;
-развивать культуру общения, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (выслушивать, отвечать, возражать, спрашивать, объяснять);
-вызывать заинтересованность в общей цели.
-развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие;
- развивать творческие способности;
- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- воспитание готовности помогать и способности к сотрудничеству;
- воспитание умения слушать товарища, не прерывая; подчинять свои эмоции правилам общения;
-повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью лего- конструирования).
Оборудование:
• Наборы Лего - конструктора на каждого ребенка;
• Коробки для лего - конструктора;
• Наборы жителей дома-друзей;
• Чертеж постройки;
• Лего плата;
• Шляпа волшебника;
• Ширма;
• Карточки с загадками;
• Техническое сопровождение:
• Компьютер;
• Мультиборд;
Методы и приемы:
• Объяснение;
• Рассматривание;
• Работа по чертежу;
• Загадка;
• Художественное слово.
• Словарная работа:
• Лего – конструктор, большой, средний, маленький кирпичик, кнопочки;
• Детали постройки, волшебник.
Ход занятия.
Ребята заходят в группу под музыку.
- Здравствуйте ребята.
Послушайте какая музыка для вас играет. Она такая волшебная, веселая. От нее хочется улыбаться, радоваться. Давайте же возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, что бы у всех нас было очень хорошее настроение. И пусть эта музыка зарядит нас хорошим настроением.
- Ребята, а приходилось ли вам раньше слышать такую музыку, постарайтесь вспомнить где? (ответы детей)
- Такая музыка обычно звучит на встречах друзей. А вам приходилось бывать на таких встречах? (ответы детей)
- Я хочу пригласить вас к своим друзьям. Они собирались строитьЛего - дом.
Дети подходят к столу. На плато размещены маленькие человечки.
- Ребята Лего жители рассказали мне что, они уже подготовили все нужное для строительства дома: материалы и схемы, но они не успели достроить. Что же делать? (предполагаемые ответы детей - Поможем им закончить строительство)
- Посмотрите, что есть в доме. На экране изображены, готовые дома. Воспитатель вместе с детьми перечисляют изображения. Мы можем построить с вами стены и крышу, а за тем пригласим всех друзей на новоселье.
- У лего жителей есть план, по которому они начали строительство, давайте им воспользуемся.
Дети вместе с воспитателем рассматривают план, обсуждают как будут строить.
- Какие кирпичики по цвету мы будем использовать для строительства стен? (бежевые.).
- А балкон и террасу из каких кирпичиков построим? (из маленьких, разноцветныхкирпичиков)
- Посоветуйтесь и решите, кто будет строить вход, а кто балкон.
-Думаю можно приступать к работе, но сначала разомнем наши ручки, что бы работалось легко, и постройка вышла надежной и крепкой.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –
"бутончик тюльпана")
- Работайте дружно и помогайте друг другу, если что-то не получается. (Дети занимаются постройкой)
- Какой красивый дом получился, просто здорово. Теперь нужно разместить цветы на террасе. Дети берут цветы из набора Лего и украшают ими дом.
Вот у нас и получился сказочный дом. А сейчас мы все вместе прогуляемся по сказочному дому и наши «строители» расскажут о своих сказочных домах и о том, кого бы они хотели там поселить.
- А чем будут заниматься друзья дома? (ответы детей)
- Правильно молодцы. Давайте устроим новоселье.
Теперь пригласим Лего жителей посмотреть, что у нас получилось. Ребята берут человечков из набора.
Рефлексия.
- Вот и закончилось наше веселое путешествие.
- Я хочу поблагодарить вас, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были дружные, находчивые. Прекрасно справились с постройками.
Жители городка так благодарны вам. В знак благодарности хотят подарить вам мыльные пузыри.
-Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский садик.