Нурмагомедова Луиза
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим Машеньке заборчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей в замыкании пространства способом обстраивания объёмных фигур.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение детей строить заборчик из объемных геометрических фигур (куб, треугольник).
Развивающие:
упражнять детей в различении и назывании четырех основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и геометрических фигур.
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания по отношению к другим (кукле маше).
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Строим Машеньке заборчик“» размещена в разделах
- Заборы. Конструирование, строительство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Материалы: кукла Маша, домик, деревья, домашние животные (собака, кошка, корова, лошадь, коза) деревянный конструктор.
Ход:
Воспитатель ставит домик и куклу Машу по середине соединённых столов.
В: Ребята, слышите, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же кукла Маша. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?
В: Ребята, кукла Маша сказала мне, что у нее было много домашних животных, за которыми она ухаживала, кормила. Но вдруг налетел сильный ветер, и поломал заборчик вокруг её домика, и все животные убежали.
В: Машенька, какие животные у тебя убежали? (М: Домашние).
В: Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. Каких домашних животных вы знаете? (собака, кошка, корова, лошадь, коза). Посмотрите вокруг, куда же они разбежались? (Дети ищут животных по группе и приносят к домику куклы Маши).
В: Артем, а какое животное у тебя? (корова). Лиза, а у тебя какое животное? Лошадка? Андрей, а у тебя какое животное (коза) а как овечка млеет (мееее). Молодцы какие!
В: Ребята а как вы думаете, что мы можем сделать что бы животные больше не убежали? (Построить заборчик. Если дети не ответили, можно встать и посмотреть в окно, ограждает сад забор). Правильно!
В: А прежде, чем мы начнем строить заборчик давайте немножко поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Вместе пальчики смыкаем (пальцы смыкаем друг к другу)
И заборчик получаем. (соединяем ладони вместе)
Если выйдем мы во двор, (шагаем)
То увидим там забор.
Поиграем мы с щенком (хлопаем в ладошки)
Убежит ли он тайком? (разводим руки стороны)
Чтобы выбраться не смог (пригрозить указательным пальцем)
Сложим мы скорей замок. (пальчики в замок)
В: Поиграли, отдохнули? Молодцы. Машенька, а из чего был сделан твой забор? (из геометрических фигур). Ребята, давайте внимательно посмотрим вокруг. Ой, как далеко ветер унес забор. Давайте соберем фигуры. Какая фигура у тебя, Миша? Какого цвета? А у тебя Соня? (Ответы детей). А теперь мы вместе встанем, подойдем к столу и построим вокруг дома куклы Маши забор. Ставим кубики вместе, близко-близко друг к другу, чтобы ни одно животное больше не убежало.
В: Молодцы, ребята, вот какой красивый заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные точно никуда не убегут. Машенька говорит вам спасибо что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.
В: Ребята, что кто у Машеньки сбежал? (животные). Какие животные? (собака, кошка, лошадка, корова, коза). А что ветер сломал и унес? (забор). А из чего мы строили забор? (кубики, треугольник). А какого цвета? Что вам понравилось сегодня на занятии? Вам понравилось помогать кукле Маше? А строить забор? У вас все получилось? Вы все большие молодцы, ребята, Машенька говорит вам «спасибо» и разрешает поиграть с ее животными.