Юлия Артеменко
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «К Мишке на помощь!»
од занятия
Часть № 1
1. Эмоциональный настрой детей:
Воспитатель:
— Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:
Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!
— Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой! (Медведь.)
— Как вы догадались?
(Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».)
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „К Мишке на помощь!“» размещена в разделах
Также интересное занятие по конструированию : Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Кошкин дом»
2. Сюрпризный момент:
Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь».
— Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
«Мишкина просьба» :
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
— Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.)
— Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?
(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.)
3. Практическая часть:
Этапы выполнения работы:
Показ образца: (см. схему) —Мишка задумал построить вот такой дом!
Анализ образца, повторение названий строительных деталей:
— Какого цвета кубики он выбрал?
— Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?
— Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?
4. Физминутка:
Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть!
Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики,
Так шевелят ушками маленькие зайчики!
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку!
Волк озирается кругом, и мы головки повернем!
Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!
Непосредственное выполнение работы:
Дети строят дом по предложенному образцу:
Дети строят дом по предложенному образцу
Дети строят дом по предложенному образцу
Анализ работ: — Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?
Часть № 2
— Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя.)
5. Сюрпризный момент:
(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют.)
— Ребята, но ведь гостей принято угощать!
— Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.)
— Какие конфеты любите вы?
— Где делают конфеты?
— Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.
6. Пальчиковая гимнастика:
Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик).
Девочка Маша куклам говорила:
Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным)
Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик)
Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик)
А соль?
Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)
(Выполняем второй раз для левой руки.)
7. Практическое выполнение работы:
— Итак, приступаем к изготовлению конфет!
— Какой формы бывают конфеты?
Показ образца: -Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей.)
Анализ образца: — Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?
Этапы выполнения работы:
Дети должны были скатать из пластилина шар.
Дети должны были превратить шар в овал.
Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик: дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).
8. Анализ и выставка детских работ:
Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.
— Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница.)
9. Итог занятия:
— Понравилось вам в помогать Мишке и Маше?
— Что понравилось и запомнилось больше всего? А теперь пора попрощаться с Машей и Медведем.
— Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.