Юлия Юркив
«Голубь мира». Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков самостоятельного конструирования из бумаги (оригами).
Задачи:
Образовательные:
• Научить складывать фигуру «Голубь мира», на основе базовой формы «треугольник»;
• Учить складывать сосредоточено, тщательно выравнивать;
• Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, логическое мышление.
Публикация «„Голубь мира“, Конспект НОД по конструированию в технике „оригами“ в средней группе» размещена в разделах
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- Голубь. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы. Оригами
- Символ Мира. Голубь
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание работать в коллективе;
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
Материал: листы бумаги белого цвета, вырезанный квадрат из красной бумаги 3*3 см., ножницы фломастер чёрного цвета, клей карандаш, салфетка, клеёнка.
Наглядный материал: голуби, вырезанные из бумаги, презентация.
Предварительная работа: знакомство с техникой оригами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой скоро праздник мы будем отмечать?
Дети: Праздник 9 мая, День победы.
Воспитатель: как вы понимаете слово победа? (закончилась война, наступил мир, люди между собой стали дружить).
Молодцы, ответы ваши правильные - закончилась война и наступил мир. Посмотрите, кто к нам прилетел? (голуби)
Рассказ воспитателя (презентация)
Ребята, голубь считается символом мира. (слайд1)
Воспитатель: (или ребенок)
Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ -
Всё, без него, не важно!
Эти птицы хорошо знакомы горожанам. Когда-то диких голубей люди приручили и занялись их разведением. Для них строили голубятни, за ними ухаживали. Голубей использовали для пересылки писем и назывались такие голуби «почтовыми». Уезжая из дома, человек брал голубей с собой, затем привязывал к лапке голубя записку и отпускал его. Голубь, возвращался домой и приносил на себе послание. (слайд 2)
В давние времена, когда Русь от врагов защищали богатыри, почту и телефон людям заменяли также голуби. (слайд 3)
Эти птицы были верными помощниками и в Великую отечественную войну: они иногда доставляли донесения в штаб и партизанские отряды.
Среди таких голубей была голубица Мэри, которая доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны. Однажды, вернувшись из военного полета с раздробленным крылом и тремя ранениями, ей было наложено 22 шва. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. (слайд 4,5)
Воспитатель: Ребята, что вы узнали из моего рассказа. (ответы). Молодцы, внимательно слушали мой рассказ. После окончания войны за помощь людям птицу голубь признали символом мира, символом против войн.
Воспитатель: ребята, что у меня в руках? (голубь мира). Как вы думаете сможем мы с вами сделать такого голубя? (да). Попробуем? Из какого материала он выполнен? (из бумаги). Да, верно. Вы догадались в какой технике мы будем его выполнять? (оригами). Молодцы, правильно.
Воспитатель: Но, сначала предлагаю наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика
«Дружные пальчики»
Эти пальчики щипают (большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки).
Эти пальчики гуляют (указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга).
Эти - тихо подремать (безымянный и мизинец прижимаем к ладони).
А большой с мизинцем - братцем могут чисто умываться (крутим большим пальцем вокруг мизинца).
Воспитатель: Молодцы. Размяли пальчики? Приступим к выполнению наших голубей.
Последовательность выполнения работы:
Шаг 1. Взять лист бумаги белого цвета. Сложим наш листок по диагонали, совмещая стороны. Лишнюю полоску отрежем ножницами. (Вспомним технику безопасности работы с ножницами по схеме). У нас получился квадрат.
Шаг 2. Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним. Базовая форма «Треугольник» готова.
Шаг 3. Теперь треугольник, который у нас получился, еще раз сложим пополам. У нас получился треугольник, только маленький.
Шаг 4. Опустите верхнюю часть одного треугольника вниз.
Шаг 5. Тоже самое с другой стороны - вниз.
Шаг 6. А теперь берем маленький квадратик (заранее вырезанный) красного цвета. Складываем его пополам по диагонали. Получился треугольник. Это будет у нас клюв у голубя.
Шаг 7. Берем клей и наклеиваем «клюв» к птице.
Шаг 8. Теперь возьмем фломастер и нарисуем глаза.
Воспитатель: Наш голубь готов к дальним полётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны.
Все вместе: Мы хотим, чтоб в этом мире
Больше не было войны
Чтобы люди жизнь любили
Как весенние цветы,
Чтобы больше на планете
Было белых голубей,
Потому что птицы эти
Так похожи на детей.
Пусть они себе воркуют
Нам о мире на земле.
Небо синее целуют
И кружатся в вышине.
Рефлексия:
• Что интересного вы узнали сегодня?
• Какому празднику посвящено наше занятие?
• Что мы с вами сделали из бумаги?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали. Я хочу вам предложить прослушать прекрасную песню «Летите голуби, летите!»