Елена Афанасьева
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Мой любимый город Ишим»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
в старшей группе
"Мой любимый город Ишим"
(коллективное конструирование)
Предварительная работа:
• Конструирование жилых, общественных зданий;
• Беседы о родном городе;
• Экскурсии по городу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в старшей группе „Мой любимый город Ишим“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Лепка и конструирование элементов архитектуры.
Задачи.
Закреплять понятие «улица», называть характерные особенности улицы (длинная дорога, по которой едет транспорт, тротуар для людей, дома на обочине).
Формировать обобщённые представления о конструируемых объектах.
Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т. п., творчество, инициативу.
Формировать способность к построению собственных замыслов.
Развивать умение сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу.
Материалы.
Слайды с изображениями улиц и других объектов (фонтан, Площадь, сквер и т. д.). Наборы LEGO, строительные наборы, макет автодорожного перекрестка, макеты домов, пластины для дороги и другие различные предметы для дальнейшего обыгрывания.
Место проведения: группа.
Посадка детей: свободное размещение на открытом пространстве группы
Содержание.
Не вмешиваясь в самостоятельную деятельность детей вношу в группу ноутбук и начинаю рассматривать слайды…. Дети постепенно заинтересовываются и начинают рассматривать слайды вместе со мной. В процессе завязывается беседа. Дети должны догадаться, что не на всех фото –слайдах изображены улицы, назвать характерные особенности улиц, вспомнить, какие здания могут быть расположены на улице (жилые дома, магазин, школа и т. д.) Воспитатель направляет беседу, задавая нужные вопросы, предлагает детям распределить, кто и что будет строить, о целесообразности размещения построек на улице и использование различного материала и предметов заменителей.
В конце занятия воспитатель вносит картонные скамеечки и фонари из пластилина (выполненные детьми за два дня до этого) и предлагает обустроить зоны отдыха на вновь появившейся постройке. И оставляет детей, увлеченных строительством для последующего перехода в сюжетно–ролевую игру.
Продолжение игры можно перенести на другой промежуток в режиме дня, оставив при этом «улицу города».