Елена Шуваева
Конспект НОД по аппликации «Дома на городской улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации «Дома на городской улице»
Коллективная аппликация "Дома на городской улице»
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Художественное творчество»
Тема непосредственно образовательной деятельности Коллективная аппликация
«Дома на городской улице».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Дома на городской улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Цель: создание коллективной композиции домов.
Образовательные задачи:
- знакомить детей с гражданской архитектурой города : дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;
- развивать умение детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им свою форму;
- развивать умение правильно располагать предмет на листе бумаги.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство любви к родному дому и поселку, умение видеть его красоту в жилых постройках;
- воспитывать навыки коллективной работы
Речевые задачи:
- пополнять словарный запас детей по теме «Улица»
Предварительная работа с детьми Целевая прогулка, рассматривание домов на нашей улице, рассматривание альбома города Тамбов, конструирование.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности Демонстрационный: картины улиц, альбом «Тамбов»
Раздаточный: прямоугольники разных цветов для домов, квадраты золотого цвета для окон, клей, клеенка, тряпочка.
Методы и приемы
Практические: игровое упражне
ние, творческое задание, пальчиковая игра
Наглядные: рассматривание альбома, рассматривание картин
Словесные: игровое упражнение, беседа
Виды детской деятельности Коммуникативная, художественно-творческая
Этапы работы
Вводная часть 1. Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей встать в полукруг.
-Ребята, сегодня утром в нашей группе я обнаружила конверт, а в нем письмо. А от кого вы сейчас узнаете, когда отгадаете загадку!
Загадка про Карлсона.
Толстячок живет на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый веселый на свете,
Поэтому нравится детям.
(Карлсон).
Дети: Карлсон.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, отгадали.
Но Карлсон очень любит играть и шутить. Решил устроить для вас путешествие по своему городу.
Рассматривание картин.
- Что вы видите на этой улице? (дома)
- Все ли дома одинаковые? Да, все дома разные, одни – высокие, другие – поменьше.
- А вот это здание похоже на наш детский сад?
- А вот Карлосон живет на крыше самого высокого дома, найдите его на картине. Молодцы, теперь вы знаете, где живет Карлосон.
2. Физкультминутка под песню «Смешной человечек»
3. Мотивационно - ориентировочный этап.
- Ребята, взгляните, какую улицу нарисовал нам Карлосон.
- Как вы думаете, чего не хватает на этой улице? (домов)
- Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь Карлосону дополнить картину? Как?
4. Основная часть. Поисковый этап.
Как правильно расположить дома на улице?
Из каких деталей надо составить дом?
5. Практический этап.
Дети приклеивают готовые прямоугольники (самостоятельно выбирая цвет, размер, вырезают окна, другие детали необходимые для дома. Воспитатель оказывает ндивидуальную помощь детям.
6. Заключительная часть Рефлексивно – оценочный этап.
- Как вы считаете, мы помогли Карлосону дополнить его картину?
- Да. Карлосон очень рад и благодарит вас за помощь. А эту картину он дарит вам, чтобы вы помнили о нем.