Наталья Шифер
Конспект НОД по конструированию «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в средней группе
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по конструированию для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Шифер Наталья Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №9 «Светлячок»
Задачи:
Коммуникация
• Совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы
Конструирование
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Теремок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, треугольная призма).
• Развитие умения анализировать образец постройки: выделять основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
ФЭМП
• Формировать умение устанавливать размерные отношения между предметами разной длинны. Располагать их в определенной последовательности.
• Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Материал:
Образец постройки, строительные детали, полоски разной длинны, игрушки-герои сказки «Теремок», кукла Баба Яга.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок». Инсценировка сказки «Теремок».
Ход занятия:
Педагог: Ребята я принесла волшебную шкатулку, в которой живут сказки.
Я загадаю вам загадку. Все герои сказки лесные жители. Стоит в поле …. Он не низок не высок…
Дети: Теремок
Педагог: Верно - эта сказка называется «Теремок». Поиграем в сказку «Теремок». Вы помните героев сказки?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка ит. д.
Открываем шкатулку. В шкатулке вместо героев сказки находятся полоски-заместители (разной длинны).
Педагог: Ребята, а где же звери? Как же мы в сказку будем играть и что это за полоски?
Дети: Это герои сказки превратились в полоски
Дети с помощью педагога раскладывает полоски на фланелеграфе по возрастанию.
Педагог: Самая короткая полоска мышка-норушка? А полоска подлиннее лягушка-квакушка? Самая длинная полоска медведь? А вы как думаете? (ответы детей)
Педагог: Кто же их мог заколдовать? Ответы детей.
Педагог: Знаю, знаю! Мне по пути встретилась Баба Яга она и заколдовала наших зверей (дети зовут Бабу Ягу). Появляется кукла Бабы Яги.
Б. Я: Фу-фу русским духом запахло, зачем ко мне пожаловали.
Дети: Мы пришли за сказочными героями из сказки «Теремок». Ты их заколдовала и мы не можем в сказку поиграть.
Б. Я: Я их спрятала и забыла куда. Ищите сами. Показать не покажу, а подсказать подскажу. Это мое царство (план с изображением группы). Вот здесь зверей и спрятала.
Педагог: Ребята на что похож рисунок (план) Бабы Яги.
Дети: На нашу группу
Рассматриваем с детьми рисунок (план). Определяем место положения каждого героя сказки. Находим каждого героя по очереди.
Герои: Спасибо вам ребята за помощь. Но в теремок мы возвращаться не хотим. В теремке тесно. Все лесные жители свой дом имеют!
Педагог: Где мышка живет? И т. д. Ответы детей.
Поможем героям дома построить. (Анализируем образец постройки.)
Педагог: Из каких частей состоит дом?
Дети: Пол, стены, потолок, крыша.
Педагог: Какие детали подойдут для пола?
Дети: Длинные и короткие кирпичики.
Педагог: А стены?
Дети: Из кубиков
Педагог: Что подойдет для потолка?
Дети: Потолок из пластины
Педагог: А крыша?
Дети: Из треугольной призмы.
Дети самостоятельно строят дома для каждого героя сказки.
Педагог смотрит правильно ли построены дома. Предлагает обыграть постройку.