Виктория Исмагилова
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Теремок»
Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей создавать постройку из мягких модулей, анализировать объект, видеть основные части и детали составляющие сооружение.
Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: кубик, крыша, расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Развивающие:
Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес
Создать радостное настроение, эмоциональный настрой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы Теремок, рассматривание иллюстраций по сказке, конструирование вне занятий по подгруппам и индивидуально.
Оборудование: мягкие модули, красочная коробка, мягкие игрушки по сказке «Теремок» (мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.)
Ход образовательной деятельности:
Дети находятся в свободной самостоятельной деятельности. Воспитатель подходит к ним, обращает их внимание на то, что на столе появилась коробка.
Воспитатель:
Становитесь рядом
Поиграем ладом
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столе стоит коробка. Давайте посмотрим, что в ней находится (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)
Воспитатель:А что это за животные, как они назоваются.
(предлагает детям назвать этих персонажей.)
Дети. Мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь, лиса.
Воспитатель. Дети, в какой сказке живут эти животные?
Дети. В сказке «Теремок»
Воспитатель. Как звали в сказке мышку?
Дети. Мышка-норушка.
Воспитатель. Лягушку?
Дети. Лягушка-квакушка.
Воспитатель. Зайчика?
Дети. Зайчик-побегайчик.
Воспитатель. Волка?
Дети. Волчок-серый бочок.
Воспитатель. Лису?
Дети. Лисичка-сестричка.
Воспитатель. Мишку?
Дети. Мишка косолапый.
Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в этих сказочных героев.
Воспитатель. Покажите, как мышка бежала и пищала.
Воспитатель. Как скачет и квакает лягушка?
Воспитатель. Как воет волк?
Воспитатель. Как скачет зайчик?
Воспитатель. Как ходит лисичка?
Воспитатель. Как переваливается и рычит мишка?
(дети имитируют движения и звуки животных)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, заходит медведь из русской народной сказки «Теремок», плачет.
Воспитатель: Дети, давайте спросим, кто это к нам пришел?
Медведь: Меня зовут Мишка косолапый
Воспитатель: Давайте спросим, почему Мишка плачет, что у него случилось.
Ответы детей. (теремок сломал)
Медведь: У меня беда, попросился я к зверятам жить в теремок, но он был маленький и я его сломал.
Медведь: Все звери разбежались по лесу и негде нам теперь жить. Что же делать?
Воспитатель: Дети мы же с вами все умеем, как мы можем помочь Мишке?
Дети: Построим домик.
Воспитатель: Но сначала, давайте не много поиграем.
Физкультминутка
В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Он не низок,Не высок,
(присесть,руки вниз встать, руки вверх)
Он не узок,Не широк.
(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)
-Я, мышка-норушка
(присесть, руки к груди встать)
-Я, лягушка-квакушка
(руки вытянуть)
-Я, зайка-побегайка
(ладошки на голову, помахать)
-Я, лисичка-сестричка
(руки на поясе, повороты туловища в стороны)
-Я,волчок-серый бочок
(ладошками гладить бока)
Пришел медведь,
(наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)
Полез в теремок.
Лез, лез, лез, лез,
(шаги, высоко поднимая колени)
Сел и развалил теремок
(сесть, руки в стороны)
И все звери разбежались.
(бег на месте)
А мы дружно все пойдем
И построим зверям дом
(шаги на месте)
Воспитатель. Что есть у домика?
Дети. Крыша, стены.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на ковре есть мягкий конструктор, давайте для Мишки и его друзей построим дом.
Дети: Да.
Дети совместно с воспитателем строят дом из мягких модулей, проговаривая какой формы основание, крыша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик вы построили для зверей?
Дети: Большой.
Воспитатель: Дети, давайте спросим у Мишки, нравится ли ему этот дом?
Медведь:(радостно кивает головой) и говорит: «Да этот домик большой, там поместятся все мои друзья и я.
Медведь: Ребята спасибо за то, что вы нам помогли.
Медведь: Побегу, в свой дом. До свидания ребята! (убегает).
Дети: До свидания мишка!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, помогли мы Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель:А как мы ему помогали?
Дети: Построили дом.
Воспитатель:Как вы думаете мы совершили добрый поступок?
Дети: Да.