Ирина Павленко
Конспект НОД по конструированию «Мост дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
в средней группе
Тема: «Чудеса над водой. Мост Дружбы»
Составитель:
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского района
г. Санкт-Петербурга
Павленко И. М.
Санкт-Петербург
2016г.
Цель:
Темочки:
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
1. Расширять представления детей жизни в городе, о мостах (их назначении, строении); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, аргументировать свои мысли.
Задачи:
Обучающие:
1. учить читать схемы;
2. учить отбирать подходящий материал;
3. учить распределять очередность действий;
4. закреплять устный счёт, названия фигур.
Развивающие:
1. развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, творческую активность;
2. развивать навыки сотрудничества, взаимодействия при распределении ролей и выполнении заданий детьми;
3. вызывать положительные эмоции от совместного труда и достигнутого результата.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские, партнёрские отношения между сверстниками;
2. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Познавательное развитие: формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: формирование представлений детей о роли мостов, их строении и материалах; закрепление знаний о счете, цвете, форме; развитие любознательности и познавательной активности.
Физическое развитие - развитие двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук.
Речевое развитие - обогащение активного словаря (схема, конструкция, строительный материал, строительная техника, устойчивость, архитектор, прораб); развитие связной, грамматически правильной речи.
Художественно-эстетическое развитие - развитие навыков осмысленно, творчески подходить к выполнению задания, развитие старательности и эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Рассматривание календарей, постеров, иллюстраций из книг, чтение художественной литературы;
Составление рассказов о городе, мостах, их назначении;
Прослушивание стихов и песен о мостах Ленинграда и Санкт-Петербурга;
Игры: ПИ: «Корабли и мосты», «Соедини створки моста», ДИ: «Составь целое из частей», «Геометрическое лото», «Мосты Санкт-Петербурга»;
Рисование мостов, конструирование по замыслу из бумаги.
Оборудование:
Книга, разрезанная страница с загадками, скотч, каски двух цветов по количеству детей, 2 мольберта для крепления схем, 2 схемы постройки, строительные материалы, 2 грузовые машины, страница с изображением построенного моста и друзей на нём.
Ход занятия
1. Организационный, мотивационный момент
Воспитатель: Ребята, вчера я ходила в библиотеку, нашла очень интересную книгу, и хотела бы рассмотреть её вместе с вами. Это книга о нашем замечательном городе Санкт-Петербурге! Чтобы узнать название этой книги, вы должны разгадать загадку. Послушайте, пожалуйста:
Он перекинут через реку.
Удобно стало человеку
Перебираться через воду,
Совсем забыв про непогоду.
На сваях закреплён помост.
Назвали это чудо - … (Мост).
Названия каких мостов в Санкт-Петербурге вы помните?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о своём городе. Наш город построен на островах у реки Невы. Вот почему его называют северной Венецией. Я хочу прочитать вам из этой книги стихотворение о мостах, соединяющих город.
Сто один остров и шестьсот мостов
Есть мосты в Петербурге.
Шесть сотен мостов.
Не припомнить и за день
Всех его островов.
Есть Васильевский, Заячий,
Каменный есть.. .
В этих строчках ты знаешь ли,
Всех, пожалуй, не счесть!
Сто один числят остров -
Вот наш город каков!
Людям было б не просто
Обойтись без мостов
Вот тяжелый, гранитный,
С чуть горбатой спиной,
Вот чугунный, отлитый,
Весь почти кружевной.
Львы крылатые, кони
Глядят с высоты.
Незаметно, спокойно
Служат людям мосты.
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи
И машины спешат.
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов»
Надежда Полякова
Воспитатель: Ребята, важны ли мосты для людей?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо за ответы, ребята, а на следующей страницы мы увидим…
Посмотрите! Кто-то вырвал страницу из книги, она испорчена! И исписана! Как вы думаете, как нужно обращаться с книгами?
Ответы детей
Воспитатель: Да, ребята! Книги – источник знаний, их нужно беречь! Давайте склеим эту страницу и вложим в книгу.
Дети собирают части страницы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все части бережно собрали, разгладили, ничего не упустили. Вы починили книгу, и теперь стало видно, что страницу порезал и исписал злодей – он хотел навредить друзьям, чтобы они не смогли построить навстречу друг другу мост Дружбы и встретиться на нём!
Как вы думаете, ребята, что чувствуют друзья в разлуке? Каково им?
Ответы детей
Воспитатель: Я согласна с вами, что друзьям одиноко, грустно, печально… Мне кажется, что у нас вместе хватит умений, сил и отваги противостоять злому поступку и построить мост Дружбы, чтобы люди встречались на нём и находили новых друзей! Поможем друзьям? Решим эту задачу?
Ответы детей
2. Основная часть
Воспитатель: К нам в руки попала не простая страница – это план постройки моста. Здесь были указаны материалы и схема… но злодей всё перепутал и зашифровал. Но нас это не остановит, правда, ребята!
Нужно правильно ответить на вопросы.
Краном управляю в каске
Я привычно, без опаски.
Что я строю? Мост иль дом!
Жить приятно будет в нем! (Строитель)
Воспитатель: Итак, кто же ходит в каске, управляет техникой и возводит здания? Конечно, строитель. Раз мы с вами решили помочь друзьям в строительстве моста, то мы теперь – строители. Одеваем каски для безопасности, и думаем, что же нам понадобится для строительства? Слушаем следующую загадку:
Я мчу по ниточкам дорог.
В делах во многих всем помог.
Я грузы разные вожу
И своим делом дорожу. (Грузовик)
Перед тем, как в стену лечь,
В печь залез - бока обжечь. (Кирпич)
Высоченный Великан
Поднял руку к облакам.
Под рукой – кирпичи.
Эй, на стройке – получи! (Кран Строительный.)
Что поможет нам узнать
Что сначала выполнять,
Сколько брать материала,
Чтоб ни много и ни мало…
Как и где поставить стены
Можем мы узнать из … (Схемы)
Воспитатель: Молодцы! Нам понадобятся машины и кирпичики. На все загадки вы ответили, и злые чары развеялись… Посмотрите, вот и схема постройки моста! Мост нужно строить навстречу друг другу. Прошу вас разделиться на две бригады. Вы, ребята в красных касках будете строить левую половину поста, а вы, ребята в жёлтых касках – правую. Давайте пройдём на строительную площадку и приготовим всё необходимое из списка.
Ребята, каждая строительная бригада видит свою часть схемы. Злоумышленник в них всё перепутал, поэтому друзья и не смогли построить Мост Дружбы. Давайте найдём эти ошибки и исправим их.
Дети коллективно рассматривают схемы и совместно с воспитателем исправляют ошибки. (шары не могут находится в основании моста, с узкой опоры упадут длинные детали)
Воспитатель: Умницы! Исправили ошибки. А теперь приступаем к следующему этапу строительства – отбор материалов. Посмотрите – вам нужно найти лишние предметы и зачеркнуть их. (отличные из ряда геометрические фигуры по форме, по цвету, по объёму). Прекрасно справились обе бригады. Молодцы. Теперь можно грузить в самосвалы нужные материалы.
Дети набирают детали в большие самосвалы
Воспитатель: Вы действуете слаженно, как настоящие строители! Подумайте, кто поможет нам доставить груз на место? В этом нам поможет загадка.
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Шофёр)
Водители каждой бригады привезут строительные материалы к разметке (малярным скотчем на полу). Вы, ребята, сверяясь со схемой, начинайте возводить наш общий мост Дружбы, двигаясь навстречу друг другу.
Дети начинают строительство, при необходимости воспитатель направляет, помогает.
Воспитатель: Вы с гордостью можете называться не только прекрасными строителями, но и замечательными весёлыми друзьями! Вы отлично справились со всеми заданиями, преодолели все трудности и две половинки Моста Дружбы соединились! Молодцы!
3. Заключительная часть
Скажите, пожалуйста, какие задания вам понравились больше, а какие были сложнее или легче. Какие трудности возникли при постройке?
Анализ постройки (анализируют дети с помощью взрослого).
Воспитатель: Давайте сделаем общую фотографию с нашим мостом. Пусть она нам всегда напоминает, что вместе все задачи нам по плечу!
А теперь снимем строительные каски и вернёмся на свои места.
Ребята, посмотрите! Что-то волшебное произошло со страничкой из книги. Она стала целой, и ещё здесь появилась новая картинка и надпись! Посмотрите, вы помогли рассеить чары и старые друзья встретились! Вот что они для вас написали:
Я часто вспоминал в разлуке
То все сначала, то - с конца.
Мосты, мосты! Они, как руки,
Связуют время и сердца.
Они не просто над водою
То многолюдны, то пусты
Над радостью и над бедою.
Стоят, как радуги, мосты.
(Вячеслав Кузнецов)
Понравилось вам быть друзьями-строителями? Сегодня мне понравилось вместе с вами трудиться, создавать полезную вещь, помогать другим. Спасибо, ребята!