Марина Костина
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме:
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников.
Мосты Санкт-Петербурга.
Для старшей и подготовительной группы детского сада.
Цели и задачи: расширять кругозор детей, дать детям представление о реках и мостах СПб, учить строить чертежи, работать в команде, расширять лексический словарь детей, соотносить величины при подборе строительного материала.
Публикация «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: Рассмотреть план (карту) Петербурга. Обратить внимание на то, что наш город построен на берегах рек и Финского залива. Познакомить детей с названиями основных рек Санкт-Петербурга и основных мостов.
Вопрос (проблема) : Как жителям города перейти с одного берега реки на другой? Дети ищут варианты ответов. Что такое мост?
Оборудование и материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга», презентация «Петербург времен Петра 1», план или карта СПБ, палочки Кюизенера, планы СПБ (реки) на каждого ребенка, картина с изображением моста.
Проблема: Зачем нужны мосты? Как жить в городе без мостов?
1. Игровой момент: К нам в гости на машине времени прилетел мальчик из прошлого. Он хочет рассказать нам, какой Петербург был в давние времена, когда еще только строился. А машина времени нам поможет. (Использовать презентацию)
Мальчик из прошлого: Петр I решил построить город на берегах большой и полноводной реки Невы. Рассматриваем карту. Сначала была заложена Петропавловская крепость. Одновременно на правом и левом берегах Невы строились дворцы и простые дома. Моя мама живет на левом берегу, а я при Адмиралтействе, на правом. Целый день я учусь строить корабли, а вечером хочу вернуться домой. Но это непросто. Лодочная переправа работает не всегда. Ночью, в плохую погоду, когда сильные волны на другой берег не попасть. А как Вы попадаете на другой берег?
-- Мы в любое время. Ребята, как мы переходим с одного берега на другой? (По мосту) Что такое мост? Зачем так много мостов построено в нашем городе (чтобы люди свободно могли перейти с одного берега на другой). Что было бы, если бы в нашем городе пропали мосты?
2. В Петербурге построено много мостов.
Презентация «Мосты СПБ»
3. Строительство моста - непростая работа. Сначала инженеры делают чертеж. Надо решить, Какими должны быть мосты? (Длиной, равной ширине реки или больше; высокими, чтобы под ними могли проплыть кораблики; разводными, чтобы могли проплыть большие корабли; прочными, ровными. Будет мост пешеходным, или для машин, поездов). Решить, где будет построен мост. (Отметить на плане города места для мостов, выбранные каждой командой» (можно магнитом)
Рассмотреть изображение моста (картина). Познакомить детей с понятиями: Опоры моста, въезд, скат. Разобрать, с чего надо начинать строительство моста.
Дети делятся на команды (по 4 человека за столом). Каждая команда создает свой чертеж моста. Представляет (через какую реку, объясняет, какие функции будет выполнять мост)
4. Строим мосты с использованием «Цветных палочек Кюизенера».
Вы построили замечательные чертежи новых мостов. А какие мосты уже построены? Давайте выложим их на плане города. (Соотносим длину моста с шириной реки)
Выдать на каждую команду план города. Строим мосты с опорой на презентацию: Дворцовый, Троицкий, Литейный и т. д. Находим цветные мосты через Мойку.
5. Мальчик из прошлого: Ребята, Вы меня очень многому научили. Можно Вы нарисуете для меня мосты на плане города, а я возьму их с собой? Спасибо.
В конце занятия оформить выставку «Мосты СПБ» (фото, планы, чертежи)