Лучший педагог года

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»

Марина Костина
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме:

Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников.

Мосты Санкт-Петербурга.

Для старшей и подготовительной группы детского сада.

Цели и задачи: расширять кругозор детей, дать детям представление о реках и мостах СПб, учить строить чертежи, работать в команде, расширять лексический словарь детей, соотносить величины при подборе строительного материала.

Публикация «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников „Мосты Санкт-Петербурга“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассмотреть план (карту) Петербурга. Обратить внимание на то, что наш город построен на берегах рек и Финского залива. Познакомить детей с названиями основных рек Санкт-Петербурга и основных мостов.

Вопрос (проблема) : Как жителям города перейти с одного берега реки на другой? Дети ищут варианты ответов. Что такое мост?

Оборудование и материалы: Презентация «Мосты Санкт-Петербурга», презентация «Петербург времен Петра 1», план или карта СПБ, палочки Кюизенера, планы СПБ (реки) на каждого ребенка, картина с изображением моста.

Проблема: Зачем нужны мосты? Как жить в городе без мостов?

1. Игровой момент: К нам в гости на машине времени прилетел мальчик из прошлого. Он хочет рассказать нам, какой Петербург был в давние времена, когда еще только строился. А машина времени нам поможет. (Использовать презентацию)

Мальчик из прошлого: Петр I решил построить город на берегах большой и полноводной реки Невы. Рассматриваем карту. Сначала была заложена Петропавловская крепость. Одновременно на правом и левом берегах Невы строились дворцы и простые дома. Моя мама живет на левом берегу, а я при Адмиралтействе, на правом. Целый день я учусь строить корабли, а вечером хочу вернуться домой. Но это непросто. Лодочная переправа работает не всегда. Ночью, в плохую погоду, когда сильные волны на другой берег не попасть. А как Вы попадаете на другой берег?

-- Мы в любое время. Ребята, как мы переходим с одного берега на другой? (По мосту) Что такое мост? Зачем так много мостов построено в нашем городе (чтобы люди свободно могли перейти с одного берега на другой). Что было бы, если бы в нашем городе пропали мосты?

2. В Петербурге построено много мостов.

Презентация «Мосты СПБ»

3. Строительство моста - непростая работа. Сначала инженеры делают чертеж. Надо решить, Какими должны быть мосты? (Длиной, равной ширине реки или больше; высокими, чтобы под ними могли проплыть кораблики; разводными, чтобы могли проплыть большие корабли; прочными, ровными. Будет мост пешеходным, или для машин, поездов). Решить, где будет построен мост. (Отметить на плане города места для мостов, выбранные каждой командой» (можно магнитом)

Рассмотреть изображение моста (картина). Познакомить детей с понятиями: Опоры моста, въезд, скат. Разобрать, с чего надо начинать строительство моста.

Дети делятся на команды (по 4 человека за столом). Каждая команда создает свой чертеж моста. Представляет (через какую реку, объясняет, какие функции будет выполнять мост)

4. Строим мосты с использованием «Цветных палочек Кюизенера».

Вы построили замечательные чертежи новых мостов. А какие мосты уже построены? Давайте выложим их на плане города. (Соотносим длину моста с шириной реки)

Выдать на каждую команду план города. Строим мосты с опорой на презентацию: Дворцовый, Троицкий, Литейный и т. д. Находим цветные мосты через Мойку.

5. Мальчик из прошлого: Ребята, Вы меня очень многому научили. Можно Вы нарисуете для меня мосты на плане города, а я возьму их с собой? Спасибо.

В конце занятия оформить выставку «Мосты СПБ» (фото, планы, чертежи)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда» "Прошлое Санкт-Петербурга. Блокада Ленинграда" Старшая логопедическая группа Цель: продолжать расширять знания детей о ВОВ Задачи: Образовательные.

Инновационные технологии. Песочная терапия В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу.

Инновационные технологии в ДОУ Введение в работу ДОУ инновационной технологии: «Портфолио дошкольника». Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин.

Музеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. ЧистяковаМузеи Санкт-Петербурга. Дом-музей П. П. Чистякова Не надоела я вам еще экскурсиями по музеям? Если нет, то добро пожаловать в дом-музей Павла Петровича Чистякова. Кто это такой? О, это.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей АртиллерииМузеи Санкт-Петербурга. Музей Артиллерии Каникулы быстротечны. Но все-таки мы побывали в Русском музее, съездили в аквапарк, посетили музей Артиллерии. Была я там очень давно, когда.

Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша».Музеи Санкт-Петербурга. Музей «Русский левша». На прошлой неделе Наташа Попова из Ростова (а мы с ней общаемся и на других сайтах) прислала мне ссылку о выставке кукол Юлии Литвиновой,.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Царь Пётр-основатель города Санкт-Петербурга» .

Вопросы для блицтурнира по истории Санкт-Петербурга. Приложение к викторине для учащихся 1–2 классов «Мой Петербург» Вопросы к блицтурниру по истории Санкт-Петербурга (приложение к викторине "Мой Петербург")1-ая команда 1. Какой секрет есть у Дворцового.

Автор публикации:
Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 07:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников «Мосты Санкт-Петербурга»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Костина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД