ЛИЛИЯ МАШКОВА
Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Ферма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Машкова Лилия Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 38», г. Саров
[/b]
Тема 3: Ферма.
(Деревянный и гаечный конструкторы)
Программное содержание:
• Продолжать закреплять знания о жизни домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР „Ферма“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Упражнять в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.
• Закрепить названия знакомых деталей конструктора
• Закрепить умение соединять планки и панели неподвижно при помощи гайки и винта, используя отвёртку или ключ.
• Развивать умение двигаться змейкой и по ограниченной поверхности.
• Развивать логическое мышление при решении отрицаний, обобщение.
• *Упражнять в употреблении существительных в род. падеже
• Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.
Словарь: пристроить, надстроить, достроить, ферма, фермеры, загоны, тележка, корма.
Материал:
Письмо от Печкина, 2 обруча, кегли.
На каждого ребё нка: набор пластмассового (гаечного) конструктора «Малыш», набор деревянного конструктора, несколько «мешков с кормами» для обыгрывания, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних животных; беседа «На ферме»; просмотр фильмов о домашних животных; внести материал для игры «Ферма»; игры с гаечном конструктором; закрепить название деталей разных видов конструктора.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Введение в тему.
– Ребята, к нам пришло письмо. Рома прочитай от кого.
– Кто такой фермер? (человек, который работает и живёт на ферме)
Чтение письма.
– Ребята, здесь недалеко я видела много животных.
Туда можно пройти по извилистой дорожке. Смотрите не заблудитесь. Дети друг за другом между кеглями.
2. Игра «Что в обруче» (воспитатель выставляет разных животных на ковёр).
- Как их назвать одним словом? (животные)
- Разделите на две группы (дети раскладывают диких и домашних животных в два обруча.)
- По какому признаку вы их разделили? (место обитания)
3. Мотивация.
-Что необходимо животным, чтобы им было хорошо на ферме? (загоны, корм, вода, уход)
- Как пройти? У фермера есть подсказка.
На полу разложены разные по величине дорожки.
Чтение задания – отрицание. «Наша дорожка не красная, не широкая, не короткая»
Дети выбирают дорожку.
4. Анализ постройки.
- Вот и загоны. Что есть у загонов?
- Из чего сделаны стены, крыша, двери?
- Удобно ли животным будет в таких помещениях? Почему? (низкие и узкие)
- Что мы можем сделать? (пристроить, надстроить.)
5. Преобразование постройки. Звучит музыка.
6. Физпауза.
Игра в стадо.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали: р-р-р-р
Мы мычали: му-у-у.
Мы не Пети и не Вовы-
Мы собаки и коровы!
-Ладно, если вы коровы, Я тогда-патух.
И прошу иметь ввиду:
Я коров домой веду.
6. Давайте накормим животных.
- Чем можно накормить домашних животных? (сено, зерно)
Смотрите сколько мешков с кормами. Как они далеко.
- Как быть? (построить тележку, тачку, на плечах перенести)
-А вот тележки. Но что-то сними не так? Нет чего? нет колёс, стенок, ручки.
7. Доделывание тележек из железного конструктора.
- Что нам понадобиться (ключ, винты, гайки, полосы, пластины, скобы)
- Какие инструменты нам пригодятся? (отвёртка, ключ)
В процессе уточнять способы соединения, детали, процесс.
8. Рефлексия.
- Что мы сделали для домашних животных?
-По какому признаку изменили постройки?
- Каким способом?
- Из каких деталей делали тележку?