Анастасия Чагаева
Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему «Дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом» (по образцу)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование умения создавать конструкцию дома по образцу на основе оперирования образа по образцу
Задачи:
Коррекционного обучения: учить выделять части и отбирать детали для каждой части постройки.
Коррекционного воспитания:
1) продолжать развивать интерес детей к произведениям художественной литературы;
Публикация «Конспект ННОД по конструированию со старшими дошкольниками на тему „Дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2) воспитывать у детей любовь к малой Родине.
Коррекционного развития:
1) Учить видеть общее в разных конструкциях : у всех домов есть фундамент, стены, окна, крыша;
2) Развивать умение определять пространственное расположение частей постройки, делать ее прочной, точно соединяя детали между собой;
3) Формировать умение планировать и упорядочивать конструктивные действия с использованием линейного алгоритма;
Методы и приемы:
практические – строительство домов с опорой на алгоритм;
наглядные – демонстрация литературных персонажей, демонстрация образца дома, показ презентации;
словесные – вводная беседа, чтение, рассказ
Материалы и оборудование: конструктор «Строитель», мультимедийная презентация; алгоритм деятельности; игрушки для обыгрывания построек.
Логика образовательной деятельности
Подготовительный этап.
- Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
У нас в гостях будут сказочные герои, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
Педагог загадывает загадку.
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Что строили поросята в этой сказке?
Педагог читает текст на слайде.
Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова
Педагог читает текст на слайде.
Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он решил, что в соломенном доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев. Так он и сделал. Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов
Педагог читает текст на слайде.
Наф-Наф несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, замесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза. Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться
Основной этап
Мы сегодня с вами тоже будем строить дом. А как? В этом нам поможет помощник – алгоритм. По алгоритму мы с вами уже умеем работать.
Давайте посмотрим, что мы должны сначала сделать?
Что изображено в первом окошке алгоритма?
Что это значит?
Я предлагаю вам посмотреть, какие дома строят люди.
Физкультминутка «Строитель»
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель читает текст и комментирует
- Посмотрите на наш образец. Я предлагаю вам построить сегодня вот такой дом.
Какой будет следующий этап нашей работы?
- Посмотрите на второе окошко нашего алгоритма.
- Что в нем изображено?
- Как вы думаете, что мы должны с вами теперь сделать?
Из каких частей состоит дом? (называть с фундамента и далее до крыши и трубы)
Педагог предлагает показать на нашем образце части дома.
Смотрим на третье окошко алгоритма.
- Что изображено?
- Как вы думаете, а что это может означать? (Пространственные отношения)
- Что находится внизу? И т. д.
- Работаем дальше. Какие знаки изображены в четвертом окошке? Что они означают?
Цвет. Из деталей какого цвета построен наш дом?
Какого цвета фундамент?
Какого цвета стены? Крыша?
Сколько всего цветов я использовала при строительстве дома?
Какого цвета стены? Крыша?
Форма. Какие детали конструктора нам нужны? (кирпичики, блоки, крыша)
Размер
Сколько этажей в нашем доме?
Сколько рядов кирпичиков нужно выложить всего?
Сколько рядов кирпичиков в одном этаже?
Смотрим на пятое окошко алгоритма.
Что изображено?
Как вы думаете, а что это может означать? (план действий, как будешь строить)
- Что дальше будем делать?
Что означает этот символ?
Отберите детали
- Детали вы отобрали, что теперь будете делать? Правильно, следующий символ нашего алгоритма нам говорит – построй.
- Дома ваши готовы. Посмотрите на последнее окошко алгоритма.
Что изображено?
Как вы думаете, а что это может означать?
Посмотрите на образец и на свои дома, они похожи?
Заключительный этап.
Давайте выстроим улицу из наших домов.
Поросята рады тому, что у вас все получилось. Послушайте, что они вам говорят.