Дарья Петрякова
Конспект НОД по конструированию с элементами лего «Елочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с элементами лего
на тему: «Елочная игрушка»
для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет
Цель: Развитие конструкторских и творческих способностей детей в процессе моделирования «елочной игрушки» из LEGO конструктора.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию с элементами лего „Елочная игрушка“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Закреплять навыки творческого конструирования из деталей LEGO, навыки прочного соединения деталей;
- Закрепить умение использовать разные приемы конструирования из Лего;
- Закреплять знания о форме, цвете, величине Лего конструктора.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление в процессе создания объёмных моделей;
- Продолжать развивать мелкую моторику;
- Продолжать развивать интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навык работать в коллективе сверстников, помогая друг другу;
- Поддерживать естественный интерес и любознательность детей;
- Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Оборудование:
Письмо из Лего страны; Ветка живой ёли; Искусственная ёлочка;
Наборы конструктораЛего; Корзиночки и емкости для конструктора;
Лего платы; Игрушка Лего друг. Куклы: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик.
Схемы с елочными игрушками; Снежинки из бумаги.
Техническое сопровождение:
Мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседа о празднике Новый год, рассматривание елочных украшений и новогодней атрибутики.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте. Возьмемся за руки друзья. Это наш круг радости. Посмотрим друг на друга, улыбнемся, поделимся хорошим настроением со своими друзьями! (звучит тихая музыка)
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
-Давайте улыбнемся нашим гостям и передадим им своё хорошее настроение.
- Скажите, к какому празднику готовятся люди во всем мире?
Люди готовятся к встрече Нового года.
- К Новому году готовятся и наши старые друзья, жители Лего страны.
(Появляется Лего – друг с письмом).
Письмо от Лего - жителей. «Мы жители Лего страны очень ждём праздник Новый год. Но ночью налетел снежный ураган и когда мы утром проснулись, то увидели, что все деревья в лесу поломаны, и мы остались без новогодней елки».
- Ребята, что делать?
Нужно им помочь. (Варианты помощи)
- И я кажется знаю, что надо сделать! А что именно, вы догадаетесь по запаху. (Воспитатель просит закрыть ребят глаза и предлагает понюхать маленькую веточку живой ели).
- Вы уже догадались что это?
Мы подарим Лего жителям елочку.
- Правильно ребята. Какой же Новый год без нарядной елочки. (Воспитатель достает маленькую искусственную елочку). Возьмем елку и отправимся в путь.
II. Основная часть.
-А чтобы найти дорогу Лу дает нам в помощь схему пути. (На экране мультимедийной доски появляется карта-схема). Обсуждение маршрута с ребятами.
- Ну что, отправляемся в путь. Дети под музыку идут к первой остановке маршрута. На столе стоит игрушка Деда Мороза. Здравствуй Дедушка Мороз.
- Ребята, вьюга натворила бед не только в Лего стране. Она разрушила ворота вокруг дома Дедушки Мороза. Чем мы можем ему помочь.
Мы починим его ворота, построим их заново.
- Сегодня дежурным мастером нашей стройки будет (ребенок).) объяснит, какие детали нужно взять и по его инструкции вы будете строить ворота. Начнем.
Д / и «Послушай и сделай». Под новогоднюю музыку дети строят ворота.
- Молодцы ребята, все справились. Дедушка Мороз очень доволен и говорит вам: Огромное спасибо!
- Молодцы ребята, прощаемся с Дедушкой Морозом нам нужно идти. Куда дорога ведет дальше?
Дорога ведет к Снегурочке.
(Под музыку дети подходят к столу на котором игрушка Снегурочки)
- Здравствуй милая Снегурочка.
Снегурка: - Мои подружки снежинки рассыпались. Помогите их пожалуйста собрать.
-Что бы просьбу Снегурки выполнить быстрее, лучше работать в парах. Договоритесь с кем в паре будете работать, посоветуйтесь как лучше и удобнее собрать вторую половинку снежинки. (Дети делятся на пары). Дети выполняют задание под музыку.
- Умники ребята, все снежинки собраны и закружились для вас в танце. (Заиграла музыка)
Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите,
И опять на них взгляните.
Снежок вправо, снежок влево.
- Отправляемся дальше. Куда ведет дорога?
Дорога ведет к Снеговику. (Под музыку дети идут к Снеговику).
- Здравствуй Снеговик. Ребята, Снеговик всегда был очень любознательный. Он хочет знать все на свете. У него для вас есть несколько вопросов: Вопросы от снеговика. 1. «Что такое елочная игрушка?» 2. «Что будет, если елочная игрушка упадет на пол?»
Дети отвечают на вопросы снеговика.
- Молодцы, ответили на все вопросы Снеговика. А давайте порадуем Снеговика весёлым новогодним танцем.
Физкультминутка. Музыкальная. "Пяточка - носочек"
(Звуки метели) Он говорит, что вьюга замела дорогу к Лего – городу. Что делать?
Ответы детей: … (Можно проложить новую из кирпичиков и по ней пройти).
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
- Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому нужно взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по форме. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или форме. - У кого есть подходящая? (Воспитатель помогает соотносить детали по цвету или форме) - Твоя деталь похожа на мою? - По цвету или по форме? - а почему ты поставил эту деталь? - Все поставили свои детали? Дорога готова? - Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали Лего, теперь отправляемся в путь. Дети под музыку идут к следующей остановке – Лего страна.
- Вот мы и в Лего стране. Теперь нам нужно закончить подготовку сюрприза для Лего жителей. Здесь находится главная площадь их города, поставим нашу елочку тут.
- Взгляните на нашу елочку, похожа она на праздничную?
Ответы детей
-Правда, наша елка не нарядная. Что же нам делать? Чем украсить елку для Лего жителей?
Ответы детей: Ёлку можно нарядить новогодними шарами, шишками, гирляндами, бусами, зверушками. Можно повесить колокольчики, маленькие елочки и снежинки.
Воспитатель показывает несколько изображений новогодних игрушек детям. - Но где же взять нам эти игрушки?
Ответы детей: Можно купить в магазине. Сделать из бумаги. Построить из Лего.
- Замечательная идея. А сейчас мы вместе начнем творить новогоднее чудо. Положите изображения игрушек в мой мешок. (Затем воспитатель раздает детям в ладошки мелкий «серпантин – снежинки»).
–А теперь каждый сдувайте снежинки ко мне в мешок и повторим вместе волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, будем чудо в гости звать» После того как дети сдуют снежинки и произнесут волшебные слова, по очереди достают из мешка изображение новогодней схемы елочной игрушки. Вот и произошло чудо, наши картинки превратились в схемы. Эти схемы нам помогут для создания елочных украшений. (воспитатель приглашает детей за стол для конструирования игрушек) Договоритесь кто какую игрушку будет строить. А теперь давайте разомнем свои пальчики, что бы игрушки получились красивые и прочные.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод (кисти сцеплены пальцами наружу, руки вытянуты)
Висят на елке шарики (поочередно соединять пальцы образуя шар)
Светятся фонарики (показать фонарики из пальчиков)
Вот сверкают льдинки (резко сжимать и разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
III. Заключительная часть.
Дети собирают новогодние игрушки под музыку.
- Вот и готовы елочные игрушки. Какие они вышли красивые и яркие. Разместим их на нашей елочке. Дети походят к елке и украшают ее своими игрушками.
Рефлексия
- Посмотрите на нашу елочку. Как же приятно удивятся наши друзья из Легогорода. А елочку можно украсить и цветными шарами. В моей коробочке есть снежинки.
Если вам было интересно - украсьте елочку большой снежинкой.
Если было трудно - украсьте елочку маленькой снежинкой.
Дети украшают елку, играет музыка.
- Вы сегодня прекрасно украсили елку Лего жителям.
А Дед Мороз приготовил для вас сюрприз. (В новогоднем сундучке для ребят новогодние раскраски).