МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы

Татьяна Шашина
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа No18 имени Н. В. Менчинского

Павлово-Посадского городского округа Московской области

Конспект НОД по конструированию «Ракета»

в технике оригами с детьми средней группы.

Воспитатель: Шашина Т. Ю.

2024г

Цель: дать детям представление о космических кораблях.

Задачи: учить детей из прямоугольника бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность;

Обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник);

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Ракета“ в технике оригами с детьми средней группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к космосу.

Воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.

Оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 20х10, иллюминатор, заготовка огня, клей, салфетки.

Письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты,

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседа о планете Земля, загадывание загадок, разучивание физминутки.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Методы и приёмы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: Все мы вместе встанем в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да)

Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!

Воспитатель: Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?

Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.

Воспитатель: А что такое ракета?

Воспитатель: предлагает рассмотреть фотографии на стенде.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, боковые части).

Воспитатель: ребята, а вы сможете сделать ракеты?

Дети: Да!

Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)

Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)

Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги.

Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт)

А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)

Воспитатель: Ребята, а кто строит ракеты? (конструкторы)

Воспитатель: Но перед тем как нам превратиться в конструкторов, мы с вами подготовимся.

Космос

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель приглашает детей к столам.

Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению ракеты, давайте разомнем наши пальчики.

На Луне жил звездочет, Растираем ладошки

Он планетам вел подсчет:

Меркурий — раз, Поднимаем большой палец, затем указательный,

затем средний, затем безымянный и мизинец правой руки.

Венера — два,

Три — земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн, Поднимаем большой палец, затем указательный,

затем средний и безымянный левой руки.

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон! Разводим руки в сторону.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат прямоугольники.

У прямоугольника есть длинная и короткая сторона. (показ)

Положим лист цветной стороной вверх. Сначала согнем длинную нижнюю сторону с длинной верхней стороной, и потом разогнем. (показ)

Дети повторяют

Теперь перевернем лист так, чтобы короткая сторона была вверху, а нижняя внизу. Нижнюю сторону сгибаем с верхней стороной. (показ)

Дети повторяют

Верхнию короткую сторону сгибаем к центру линии сгиба, переворачиваем лист белой стороной вверх. (показ)

Дети повторяют

Верхние правые и левые углы сгибаем к центру сгиба, форма «воздушный змей». Линии сгиба хорошо проглаживаем. (показ)

Дети повторяют

Заготовку поворачиваем так, чтобы, треугольник смотрел вправо.

Боковую сторону сгибаем к центральной линии, сгиба хорошо проглаживаем. То же самое делаем с другой стороной. (показ)

Дети повторяют

Сложенную сторону отгибаем назад так, чтобы получились «крылья ракеты», о же самое делаем с другой стороны. Хорошо проглаживаем сгибы, переворачиваем ракету. (показ)

Дети повторяют

Воспитатель: Приклеиваем заготовки иллюминатора и огня.

Схема «Ракета»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили замечательные космические ракеты.

А теперь давайте подарим их роботам с планеты «Железяки».

А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют

Улетаем на ракете

На носки поднимались, Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их

А потом руки вниз Опускают руки

Раз, два, три, потянись, Тянутся

Вот летит ракета ввысь! Кружатся вокруг себя

Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?

Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да). Аплодисменты!

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?

Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,

Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

Воспитатель: Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для старшего дошкольного возраста ко Всемирной неделе космосаМастер-класс по конструированию в технике оригами «Ракета» для старшего дошкольного возраста ко Всемирной неделе космоса 4 октября все прогрессивные люди празднуется начало Всемирной недели космоса, которая в этом году проходит под девизом «Спутники улучшают.

Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Лисичка» Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи: Учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лису. Закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Собачка»Конспект НОД по конструированию в технике «оригами» в средней группе «Собачка» Цель: Закрепить умения и навыки создавать поделку в технике «Оригами» Задачи: продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шашина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.

5 сентября. Международный день благотворительности. Передвижка «Воспитание добротой»

Международный день благотворительности празднуется 5 сентября. Дата выбрана не случайно — это день кончины известной благотворительницы, матери Терезы, которая в 1979 году была награждена Нобелевской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД