Татьяна Шашина
Конспект НОД по конструированию «Ракета» в технике оригами с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа No18 имени Н. В. Менчинского
Павлово-Посадского городского округа Московской области
Конспект НОД по конструированию «Ракета»
в технике оригами с детьми средней группы.
Воспитатель: Шашина Т. Ю.
2024г
Цель: дать детям представление о космических кораблях.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Ракета“ в технике оригами с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракета. Конструирование, поделки
- Ракеты и космические корабли
- Ракеты. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: учить детей из прямоугольника бумаги складывать ракету способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, усидчивость, аккуратность;
Обучающие: закреплять представления детей о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник);
Развивающие: развивать глазомер, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к космосу.
Воспитывать аккуратность, старательность, самостоятельность в выполнении работы.
Оборудование: прямоугольники из цветной бумаги размером 20х10, иллюминатор, заготовка огня, клей, салфетки.
Письмо с просьбой о помощи, иллюстрации с изображением ракет, образец готовой ракеты,
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о космосе, беседа о планете Земля, загадывание загадок, разучивание физминутки.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: игровая проблемная ситуация, загадка, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, словесная игра, продуктивная деятельность детей, самоанализ работ, подведение итога – рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: Все мы вместе встанем в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо с просьбой о помощи. Прочитаем его? (Да)
Воспитатель: Дорогие ребята! Скоро на планете «Железяка» наступит эпидемия! Здесь сломались все ракеты и летательные аппараты, и роботы не могут совершать свои полёты. Помогите!
Воспитатель: Ребята, поможем роботам с планеты «Железяка»? Как мы можем помочь роботам?
Ответы детей: Сделать ракеты и запустить их в космос на планету.
Воспитатель: А что такое ракета?
Воспитатель: предлагает рассмотреть фотографии на стенде.
Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус, нос, боковые части).
Воспитатель: ребята, а вы сможете сделать ракеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто создает ракеты? (конструкторы, инженеры)
Воспитатель: предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракеты для жителей планеты «Железяка». Я, как главный конструктор, предлагаю рассмотреть ракеты (на мольберте иллюстрации с изображением ракет)
Далее дети рассматривают образец готовой ракеты, выполненной из цветной бумаги.
Воспитатель: Кто управляет ракетой? (космонавт)
А чтобы стать космонавтом, какими нужно обладать качествами? (быть сильным, смелым, выносливым, ответственным)
Воспитатель: Ребята, а кто строит ракеты? (конструкторы)
Воспитатель: Но перед тем как нам превратиться в конструкторов, мы с вами подготовимся.
Космос
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель приглашает детей к столам.
Воспитатель: Прежде чем приступить к изготовлению ракеты, давайте разомнем наши пальчики.
На Луне жил звездочет, Растираем ладошки
Он планетам вел подсчет:
Меркурий — раз, Поднимаем большой палец, затем указательный,
затем средний, затем безымянный и мизинец правой руки.
Венера — два,
Три — земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн, Поднимаем большой палец, затем указательный,
затем средний и безымянный левой руки.
Семь — Уран,
Восемь — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон! Разводим руки в сторону.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат прямоугольники.
У прямоугольника есть длинная и короткая сторона. (показ)
Положим лист цветной стороной вверх. Сначала согнем длинную нижнюю сторону с длинной верхней стороной, и потом разогнем. (показ)
Дети повторяют
Теперь перевернем лист так, чтобы короткая сторона была вверху, а нижняя внизу. Нижнюю сторону сгибаем с верхней стороной. (показ)
Дети повторяют
Верхнию короткую сторону сгибаем к центру линии сгиба, переворачиваем лист белой стороной вверх. (показ)
Дети повторяют
Верхние правые и левые углы сгибаем к центру сгиба, форма «воздушный змей». Линии сгиба хорошо проглаживаем. (показ)
Дети повторяют
Заготовку поворачиваем так, чтобы, треугольник смотрел вправо.
Боковую сторону сгибаем к центральной линии, сгиба хорошо проглаживаем. То же самое делаем с другой стороной. (показ)
Дети повторяют
Сложенную сторону отгибаем назад так, чтобы получились «крылья ракеты», о же самое делаем с другой стороны. Хорошо проглаживаем сгибы, переворачиваем ракету. (показ)
Дети повторяют
Воспитатель: Приклеиваем заготовки иллюминатора и огня.
Схема «Ракета»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы построили замечательные космические ракеты.
А теперь давайте подарим их роботам с планеты «Железяки».
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют
Улетаем на ракете
На носки поднимались, Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их
А потом руки вниз Опускают руки
Раз, два, три, потянись, Тянутся
Вот летит ракета ввысь! Кружатся вокруг себя
Воспитатель: Какие красивые ракеты у вас получились, но все ли ракеты могут полететь на планету «Железяка»?
Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились! Понравятся жителям планеты «Железяка» ваши ракеты? (Да). Аплодисменты!
Ребята, а кто-нибудь из вас хочет стать космонавтом?
Воспитатель: Ребята, а вот мне интересно,
Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
Воспитатель: Думаю, что теперь роботы с планеты «Железяка» пригласят нас в гости.
Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? В какие игры играли? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей.