Мария Николаевна Фадеева
Конспект НОД по конструированию «Детский сад для зверят»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: закрепить устойчивый интерес к конструированию, учить планировать этапы постройки, находить конструктивные решения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Детский сад для зверят“» размещена в разделах
Образовательные: закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими.
Развивающие: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Развивать умение детей коллективно возводить постройку здания детского сада, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное; применять конструктивные умения. Продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные: стимулировать творческую активность детей, учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.
Используемые методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, игровые ситуации, поощрение.
Предварительная работа: на прогулке рассмотреть здание детского сада, прогулочные участки отметить их разнообразие. Беседа с детьми о строительстве здания детского сада в процессе, которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз здания детского сада и определить материал для создания постройки. Сюжетно ролевая игра «Детский сад». Чтение художественной литературы Э. Успенский «Про Веру и Анфису». Стихотворения А. Барто «Игра в стадо», просмотр мультипликационного фильма «Петя Пяточкин».
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, разные виды конструкторов, инженерные книги, простые карандаши.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности: 30 минут.
Ход НОД
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
В игровой на столах лежит разнообразный, строительный материал (разные виды конструкторов, инженерные книги и простые карандаши.
Воспитатель:
Здравствуй правая рука!
Здравствуй левая рука!
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: сегодня по дороге на работу, я встретила вот этих зверят (выставляю на стол фигурки детенышей диких животных). Ребята, вы догадались, что это за животные? Давайте их назовем (ответы детей).
Воспитатель: верно, дети, нашим новым друзьям нужен детский сад, пока их взрослые мамы и папы, не могут с ними находится днем (у них работа в зоопарке). Как вы думаете? Сможем ли мы им помочь?
Дети: сможем! Мы построим для них детский сад из нашего конструктора.
Основной этап
Воспитатель:
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждё т:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
Воспитатель: А вы спешите по утрам в детский сад?
(ответы детей).
Воспитатель: Почему вам нравится ходить в детский сад?
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в детском саду у вас есть друзья и очень много разных игрушек, вы узнаёте много нового и интересного. Наш детский сад большой, тёплый, светлый, надёжный. А вы знаете, кто создаёт строительные проекты?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, архитекторы. Представьте себе, что вы архитекторы. Вам нужно создать здание детского сада, для начала нужно начертить проект здания на бумаге, а потом по чертежу строители начнут работу, то есть строительство здания, но перед этим нам нужно размять свои пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Наша группа»
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это Я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дети чертят проекты в инженерных книгах
Воспитатель: Чертежи проектов готовы, теперь нам необходимо заполнить инженерную книгу. Проговариваем с детьми правила техники безопасности при работе с конструктором. Рассаживаемся по интересам, распределяем по желанию, кто какую часть будет строить, фиксируем все в инженерной книге.
Перед началом строительства нам необходимо немного отдохнуть.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Стол – это участок для постройки детского сада. Возьмите свои чертежи, располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
Практическая работа детей.
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о способах строительства здания детского сада (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
- о вариантах размещения участков и оборудования на участках.
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например: построить забор, дорожку, скамейки и т. д.
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Анализ детских работ :
Воспитатель предлагает рассмотреть построенное здание детского сада и игровые участки: отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что для вас было труднее всего? А какое задание оказалось самым лёгким? (ответы детей)
По окончании занятия воспитатель предлагает детям организовать игровую деятельность с постройкой и детенышами диких животных.